Физический и психологический комфорт при обучении плаванию детей младшего школьного возраста в малых бассейнах

Фотографии: 

ФК:ВОТ №4 2019

Кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Полунина1
Аспирант В.Н. Соколов1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Титлов1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область

Рассматривается значимость малых бассейнов при начальном обучении плаванию детей младшего школьного возраста. Плавание – один из наиболее массовых и популярных видов спорта, а умение плавать относится к числу жизненно важных и необходимых навыков для детей, так как плавание сочетает в себе ряд уникальных особенностей. Во-первых, оно способствует гармоническому развитию организма; во-вторых, представляет собой оздоровление и закаливание; в-третьих, позволяет избежать несчастные случаи при контакте детей с водной средой. Подобная конкретизация в этом возрасте обусловлена практикой физического воспитания в России. По статистике 90% несчастных случаев на воде происходит с участием именно младшего звена обучающихся плаванию, а именно детей младшего школьного возраста, поэтому, на наш взгляд, важно рассмотреть роль малых бассейнов на начальных шагах обучения плаванию.
Автор делает заключение, что малые бассейны ни в чем не уступают большим бассейнам детско-юношеских спортивных школ и даже, напротив, имеют в некоторых аспектах хорошее преимущество. Благодаря малым бассейнам мы даем возможность научить детей младшего школьного возраста основам плавания, которые боялись либо плавать, либо больших бассейнов и т. д. При этом мы увеличиваем количество детей, которые занимаются плаванием, то есть массовость, что приведет нас к еще большей конкуренции в плавании как виде спорта, а значит, к еще более высоким победам в спорте.

Ключевые слова: малый бассейн, младший школьный возраст, обучение плаванию, психологический комфорт, всестороннее развитие личности, физическая безопасность, психологические особенности возраста.

Литература

  1. Булгакова Н.Ж. Плавание / под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
  2. Викулов А.Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 367 с.
  3. Литвинов А.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание / А.А. Литвинов, А.В. Козлов, Е.В. Ивченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.
  4. Нечунаев И.П. Плавание. Книга-тренер / И.П. Нечунаев. – М.: Эксмо, 2012. – 272 с.
  5. Платонов В.Н. Спортивное плавание: путь к успеху / В.Н. Платонов. – М.: Советский спорт, 2012. – 480 с.