Методика фитнес-тренинга в профессионально-прикладной физической подготовке студенток медицинского вуза

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №4 2019

Соискатель А.А. Лахмай1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2, 3, 4
Кандидат педагогических наук, доцент Е.М. Кадомцева1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Казакевич2
1Красноярский государственный медицинский университет им. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
3Сибирский федеральный университет, Красноярск
4Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск

Анализ современного состояния физической подготовленности студенток медицинского вуза показывает, что будущие специалисты имеют в целом низкий уровень физической работоспособности, у них не сформирована на должном уровне профессионально-прикладная физическая подготовленность к будущей профессиональной деятельности. Все это обусловлено тем, что действующий учебный процесс физического воспитания студенток медицинского вуза требует совершенствования программно-методического обеспечения профессионально-прикладной физической подготовки. В связи с этим в данной работе представлен педагогический алгоритм проектирования методики фитнес-тренинга в профессионально-прикладную физическую подготовку студенток медицинского вуза. В эксперименте приняло участие 120 студенток 1-3-го курсов медицинского университета г. Красноярска. Опытная методика фитнес-тренинга профессионально-прикладной физической подготовки студенток 1-го курса включала упражнения с собственным телом, в парах и на тренажерах. На 2-м курсе студентки медицинского вуза занимались фитнес-тренингом силовой направленности более углубленно, а именно – это индивидуальное формирование мышечной системы отдельных базовых групп: плечевой пояс, брюшной пресс, мышцы ног. На 3-м курсе у студенток медицинского вуза формировалась уже комплексная силовая подготовленность. Организационно-методическая форма проведения занятий – «круговая» тренировка.

Ключевые слова: студентки медицинского вуза, фитнес-тренинг, профессионально-прикладная физическая подготовка.

Литература

  1. Левицкая А.Н. Влияние специализированных занятий фитнес-аэробикой на формирование физической подготовленности студенток вуза / А.Н. Левицкая, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 8. – С. 91.
  2. Левицкая А.Н. Педагогические тесты для отбора студенток вуза в спортивную секцию по фитнес-аэробике / А.Н. Левицкая, В.В. Пономарев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 7. – 32 с.
  3. Пономарев В.В. Дифференцированная методика формирования – подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза на спортизированных занятиях фитнес-аэробикой / В.В.  Пономарев, А.Н. Левицкая, С.А. Дорошенко // XI Междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма» / Уфимский гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: РИК УГАТУ, 2017. – С. 113-115.
  4. Пономарев В.В. Дифференцированная методика занятий студенток вуза фитнес-аэробикой / В.В. Пономарев, А.Н. Левицкая // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 7. – С.  41  с.