Отношение инструкторов по физической культуре к внедрению комплекса ГТО в дошкольных образовательных учреждениях

Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский1
Кандидат педагогических наук, доцент В.Ю. Лосев2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Фурсов1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Апокин2
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут
2Сургутский государственный университет, Сургут

Целью исследования стало выявление отношения инструкторов по физической культуре к внедрению комплекса ГТО в дошкольные образовательные организации. В пилотажном социологическом исследовании приняли участие инструкторы дошкольных образовательных учреждений г. Сургута. Респондентам было предложено пройти онлайн-анкетирование, в котором было задействовано 73 респондента. В ходе опроса был применен диагностический инструментарий, представляющий собой анкету, разработанную Министерством спорта Российской Федерации. В ходе опроса были выявлены формы поддержки на разных уровнях власти при организации и проведении мероприятий по пропаганде комплекса ГТО в дошкольных образовательных учреждениях.
Таким образом, результаты опроса показали, что для эффективного внедрения комплекса ГТО в дошкольных общеобразовательных организациях большое внимание уделяется пропагандистской работе. В качестве информационных средств используются такие мероприятия, как проведение социальных акций; размещение информации о внедрении комплекса ГТО на сайте образовательной организации, на стендах; проведение занятий по физической культуре, направленных на пропаганду комплекса ГТО, выступления с докладами на родительских собраниях; организация и проведение спортивных мероприятий (соревнования, конкурсы, викторины и т.п.).

Ключевые слова: анкетирование, отношение инструкторов по физической культуре, дошкольные образовательные учреждения, комплекс ГТО.

Литература

  1. Герега Н.Н. Отношение студентов к внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательной организации / Н.Н. Герега, Н.И.  Синявский, А.В. Фурсов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 4 (146). – С. 50-52.
  2. Германова Л.А. Организация двигательного режима детей старшего дошкольного возраста в аспекте подготовки к сдаче норм комплекса ГТО 1-й ступени / Л.А. Германова, Г.Н. Германов, Г.А. Васенин // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2016. – № 2. – С. 14-17.
  3. Завьялова Т.П. Мониторинг готовности старших дошкольников Тюмени к выполнению нормативов комплекса ГТО 1-й ступени / Т.П. Завьялова // В сборнике: Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. «Спорт для всех» и внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / Материалы XIV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2016. – С.  224-228.
  4. Медведкова Н.И. Социологический опрос спортивных работников о выявлении отношения к здоровью и выполнению нормативов комплекса ГТО / Н.И. Медведкова, Т.В. Зотова, Е.Г.  Селиванова // Ученые записки университета им. П.Ф.  Лесгафта. – 2017. – № 5 (147). – С. 109-113.
  5. Синявский Н.И. Отношение учителей физической культуры к внедрению комплекса ГТО в образовательных учреждениях / Н.И. Синявский, В.В. Апокин, А.В. Фурсов, С.М. Обухов // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 11. – С. 90-92.