Гидрокинезотерапия в комплексной реабилитации детей младшего подросткового возраста с ювенильным идиопатическим артритом

Д.Н. Еремин
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

В статье отражены основные краткие результаты исследования, цель которого – разработка и экспериментальная апробация авторской программы гидрокинезотерапии у детей младшего подросткового возраста с ювенильным идиопатическим артритом коленного сустава. Содержание и структура про­граммы были построены на результатах глубокого теоретического анализа проблемы исследования, заключающейся в необходимости разработки эффективной программы восстановления при ювенильном идиопатическом артрите (ЮИА). В исследовании приняло участие 30 детей младшего подросткового возраста с ЮИА коленного сустава (с письменного согласия родителей). После чего методом случайной выборки были сформированы две группы: экспериментальная (ЭГ) – 17 детей (6 мальчиков и 11 девочек) и контрольная (КГ) – 15 детей (8 мальчиков и 7 девочек). Занятия проводили по разработанной программе гидрокинезотерапии, включающей в себя три периода: щадящий (3 недели), тренировочно-корригирующий (8 недель) и восстановительный (3 недели). Согласно результатам эксперимента авторская программа показала свою эффективность, что позволило автору сделать вывод о том, что наиболее оптимально подобранные современные средства гидротерапии, такие как гидрокинезотерапия и аквагимнастика, обеспечивают восстановление оптимального двигательного режима и дают возможность улучшить объем движения пораженной конечности и активизировать трофические процессы у детей младшего подросткового возраста с ЮИА коленного сустава.

Ключевые слова: гидрокинезотерапия, реабилитация, ювенильный идиопатический артрит, дети младшего подросткового возраста.

Литература

  1. Баранов А.А. Ювенильный артрит: клинические рекомендации для педиатров / А.А. Баранов, Е.И. Алексеева. – М.: ПедиатрЪ, 2013. – 120 с.
  2. Баранов А.А. Протокол ведения пациентов с ювенильным арт-ритом / А.А. Баранов, Е.И. Алексеева, Т.М. Бзарова и др. // Вопросы современной педиатрии. – 2013. – № 12. – С. 37-56.
  3. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям 022500, 022300, 022400 / Н.Ж. Булгакова и др. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2008. – 429 с.
  4. Доэрти М. Клиническая диагностика болезней суставов / М.  Доэрти, Дж Доэрти. / Пер. с англ. А.Г. Матвейкова. – Минск: Тивали, 1993. – 144 с.
  5. Ромакина Н.А. Использование методов биомеханики в оценке состояния и коррекции патологии опорно-двигательной сис-темы / Н.А. Ромакина, А.С. Федонников, С.И. Киреев и др. // Травматология и ортопедия. – 2015. – № 3. – С. 310-316.