Обучение детей дошкольного возраста основам математики средствами физического воспитания

Доктор педагогических наук, доцент С.В. Кахнович1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Извеков2
Кандидат философских наук, доцент К.В. Извеков2
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск
2Саранский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, Саранск

В современных педагогических условиях актуализируется насущная потребность в синергии двух и более образовательных областей по ФГОС дошкольного образования в соответствии с повседневными детскими видами деятельности, к которым мы и относим физическое воспитание – двигательную активность и познавательное развитие – элементарные математические представления детей дошкольного возраста. В исследовании приняло участие 52 старших дошкольника, воспитанника МАДОУ «Детский сад № 104» городского округа Саранск. Представлены и апробированы теоретические и методологические обоснования условий для эффективного формирования у детей дошкольного возраста основ математики средствами физического воспитания. Апробированы средства физического воспитания: ходьба, бег, прыжки, лазанье для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Отмечается положительная динамика в обучении детей старшего дошкольного возраста основам математики: считать и решать математические задачи, иметь представления о множествах и их сравнении, различать геометрические фигуры на плоскости в процессе двигательной активности.

Ключевые слова: обучение детей дошкольного возраста, основы математики, физическое воспитание.

Литература

  1. Кахнович С.В. Здоровьесберегающее пространство дошкольной образовательной организации как средство формирования общей культуры ребенка / С.В. Кахнович, В.В. Извеков, К.В. Извеков  // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 11. – С. 51-53.
  2. Кахнович С.В. Физическая культура в целостном процессе формирования личности / С.В. Кахнович, В.В. Извеков, К.В. Извеков  // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 2. – С. 52-53.
  3. Кахнович С.В. Формирование учебных умений дошкольников средствами изобразительной деятельности / С.В. Кахнович  // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2016. – № 3. – С. 72-79.
  4. Маннова В.А. Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности. URL: http://planetadetstva (дата обращения: 10.12.2018).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 2. – С. 4-18.