Виды взаимодействия студентов спортивных вузов и работодателей

Фотографии: 

ФК:ВОТ №4 2019

Соискатель Н.В. Томилова1
Доктор педагогических наук, профессор Е.В. Кузьмичева1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Статья посвящена проблеме активизации средств взаимодействия студентов и потенциальных работодателей. На фоне снижения показателей трудоустройства выпускников спортивных вузов исследование относительно активизации взаимодействия студентов-выпускников и работодателей представляется достаточно актуальным. Цель исследования – совершенствование видов взаимодействия студентов-выпускников и работодателей. В статье представлен сравнительный анализ критериев выбора места работы студентами-выпускниками спортивного вуза 2008/2009 и 2018/2019 учебных годов. Несмотря на почти семидесятипроцентное трудоустройство студентов выпускных курсов и сейчас и 10 лет назад по специальности из них работает только 60%, что требует активизации усилий вузов по профильному трудоустройству выпускников. В качестве мер активизации сотрудничества с потенциальными работодателями обсуждаются новые виды взаимодействия, предложенные студентами, но пока не нашедшие широкого применения. Ряд заявленных видов коммуникаций апробируются в рамках прохождения студентами производственных практик и стажировок.

Ключевые слова: критерии выбора, студенты, работодатели, взаимодействия.

Использованная литература

  1. Томилова Н.В. Организация профессионально-ориен­ти­ро­ван­ной практики по должности гуманитарного направления подготовки на базе спортивных организаций / Н.В. Томилова, Е.В. Кузьмичева / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 5. – С. 29-31.
  2. Попов Г.И. Высшая математика и математическая статистика: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Г.И. Попова. – М.: Физическая культура, 2007. – 368 с.
  3. Портал мониторинга трудоустройства выпускников – http://graduate.edu.ru/.