Развитие координационных способностей девочек 8-10 лет с использованием предметов в художественной гимнастике

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №4 2019

Кандидат педагогических наук Е.В. Беклемишева1
И.А. Дубовицкая1
Е.Д. Хамед1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – развитие координационных способностей у детей 8-10 лет на примере двигательных действий со скакалкой и мячом в художественной гимнастике. Исследование проводилось на группе гимнасток 8-10 лет в составе 10 человек, имеющих II или III спортивный разряд по художественной гимнастике. На первом этапе по итогам проведённого первоначального тестирования вычислялись средние арифметические показатели  координационных способностей с мячом и скакалкой гимнасток 8-10 лет. На втором этапе было проведено повторное тестирование, в ходе которого вычислялись средние арифметические показатели  координационных способностей с мячом и скакалкой гимнасток 8-10 лет в конце эксперимента. На третьем этапе проводился сравнительный анализ полученных данных в начале и в конце тестирования. Степень владения гимнастками 8-10 лет техникой исполнения контрольных тестов определялась путем оценки техники исполнения двигательных действий на координационные способности занимающихся. Оценивание контрольных тестов производилось экспертами высокой квалификации в составе пяти человек. Результаты за исполнение гимнастками контрольных тестов  фиксировались в протоколах в балльных оценках.

Ключевые слова: координация, координационные способности и ловкость, координационная сложность упражнений, техническая подготовленность, шкала оценки технической подготовленности гимнасток.

Использованная литература

  1. Беклемишева Е.В. Контроль за развитием координационных способностей у девочек 7-8 лет при занятиях гимнастикой / Е.В. Беклемишева, Ю.А. Попов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4.
  2. Винер-Усманова И.А. Художественная гимнастика. Теория и методика / И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева. – М.: Человек, 2015. – 120 с.
  3. Карпенко JI.A. Художественная гимнастика / Л.А. Карпенко. – СПб.: Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – 382 с.
  4. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике / Т.С. Лисицкая. – М.: Физкультура и спорт, 1984.
  5. Лях В.И. Координационные способности школьников. Основы тестирования и методики развития [Текст] / В.И. Лях //Физическая культура в школ. – 2000. – № 5. – С. 3-10.