Физическая культура и спорт: роботизация обучения

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №4 2019

Доктор педагогических наук, профессор И.С. Барчуков1
Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Роботы – объективное явление современности, они активно применяются в социально-общественной деятельности, медицине, космосе, силовых ведомствах, а также в области физической культуры и спорта. В связи с этим актуальным является применение различных обучающих роботов в образовательном пространстве вуза спортивной направленности.
Цель исследования – выявить особенности применения роботов в учеб-ном процессе спортивного вуза на основе обзорного анализа.
Авторы акцентируют внимание на том, что образовательная робототехника в физической культуре и спорте является составной частью техничес-кого творчества юношей и девушек многих стран мира. Современные специалисты конструируют оригинальные роботы, которые внедряются в разные сферы жизнедеятельности. Их новшества демонстрируются на выставках, конкурсах и Олимпиадах. Лучшие из них внедряются в практику спорта. Ученые и специалисты разрабатывают и внедряют в учебный процесс интеллектуально-информационные системы компьютерной авторизации сессий, контроля и администрирования, роботы для учета всех видов и форм занятий, которые освоил студент, оценок их результативности. С их помощью осуществляется допуск к текущей, промежуточной и итоговой аттестации; перевод с курса на курс, формирование зачетных листов, документов об образовании и сопутствующие функции, включая расчет рейтингов студента и, т.д.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, роботы, обучение.

Использованная литература

  1. Барчуков И.С. Информационно-телекоммуникационное обучение / И.С. Барчуков // Основы и теории и методики: монография / Ч. I и II. – М.: Эдитус, 2011.
  2. Данильченко В.М. Дистанционное обучение как средство развития индивидуального стиля деятельности / В.М. Данильченко // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. – № 1 (20), январь-февраль. – М.: Изд-во СГУ. – С.  66- 84.
  3. Дахин А.Н. Педагогика робототехники как возникающая инновация школьной технологии / А.Н. Дахин // Народное образование. – 2015. – С. 157-161.
  4. Дерешко Б.Ю. Развитие дистанционного обучения на базе новых инфотехнологий / Б.Ю. Дерешко, С.П. Лукьянов // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. – № 1 (20), январь-февраль. – М.: Изд-во СГУ. – С. 17-27.
  5. Карпенко М.П. Телеобучение: монография / М.П. Карпенко. – М.: СГУ, 2008.
  6. Перфильева Л.П. Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-метод. пособие / Л.П.  Перфильева, Т.В. Трапезникова, Е.Л. Шаульская и др. – Челябинск: Взгляд, 2011.
  7. Тарапата В.В. Пять уроков по робототехнике – Робототехника / В.В. Тарапата // Информатика – Первое сентября. – 2014. – № 11. – С. 12-25.
  8. Шмелев А. Компьютеризация экзаменов: проблема защиты от фальсификаций / А. Шмелев // Народное образование. – 2003. – № 4.– С. 121-123.