Мониторинг уровня остаточных знаний студентов индивидуального графика обучения спортивного вуза

Фотографии: 

ФК:ВОТ №4 2019

Аспирант Б.Л. Батаков
Чайковский государственный институт физической культуры и спорта, г. Чайковский

Целью данной статьи является анализ результатов мониторинга остаточных знаний студентов индивидуального графика обучения в условиях вуза физической культуры и спорта.
Для проверки остаточных знаний студентов-спортсменов высокого класса автором был разработан банк тестовых заданий. В течение трех лет проводилось исследование по определению уровня остаточных знаний студентов индивидуального графика обучения начиная с 3-го курса. Установлена положительная динамика показателей остаточных знаний студентов для каждого курса в целом и по отдельным дисциплинам. По итогам исследования создан и апробирован банк научно обоснованных тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов института физической культуры и спорта, а также предложен комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня остаточных знаний студентов индивидуального графика обучения ЧГИФКа.
Во-первых, это касается направления работы, связанной с повышением мотивации студентов к учебе.
Во-вторых – усиления интеграции учебного процесса в вузе, развития межпредметных связей по горизонтали и вертикали. Как показывает опыт, в долговременной памяти сохраняются прежде всего те знания, которые востребованы на последующих этапах обучения и в практической деятельности.
В-третьих, совершенствование методов учебного контроля, повышение грамотности преподавателей в области технологии тестирования знаний и применения в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов.
Этот опыт может быть использован при разработке фонда оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестаций. Полученные результаты позволили обнаружить проблемные компоненты образовательных программ и разработать план мероприятий по повышению качества учебного процесса.

Ключевые слова: качество образования, остаточные знания, мониторинг, физкультурное образование, тестовый контроль знаний.

Литература

  1. Кислякова Ю.Г. Квалиметрическая технология диагностики остаточных знаний студентов [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Ю.Г. Кислякова. – Ижевск, 2002. – 158 c.
  2. Нохрина Н.Н. Система тестового контроля [Текст] / Н.Н.  Нохрина // Высшее образование в России. – 2002. – № 1. – С.  106– 107.
  3. Чмыхова Е.В. Тестирование знаний студентов и методологические проблемы использования его результатов [Текст] / Е.В.  Чмыхова, А.Т. Терехин // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 4. – С. 25–29.