Состояние организационной структуры физкультурно-образовательного пространства вуза

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор философских наук, профессор В.П. Бабинцев1
Аспирант Я.А. Гончарук1
Кандидат социологических наук, доцент С.В. Гончарук1
Кандидат педагогических наук, доцент И.Г. Комарова1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Целью исследования является диагностика состояния организационной структуры физкультурно-образовательного пространства вуза. В исследовании приняли участие преподаватели и научные сотрудники (n=300) и работники администрации вуза (n=140). В ходе исследования оценивались: общее состояние организационной структуры физкультурно-образовательного пространства вуза; качество административных процедур управления; доступность ресурсов; эффективность технологий управления. Социологическое исследование выявило, что преподаватели и научные сотрудники в целом удовлетворены существующей организационной структурой физкультурно-образовательного пространства. Установлено, что в настоящее время у преподавателей и научных сотрудников ясное понимание сути технологий управления физкультурно-образовательным пространством вуза. Работники администрации вузов считают проектный подход наиболее эффективным подходом к управлению развитием физкультурно-образовательного пространства вуза. Авторы приходят к выводу, что важным фактором создания эффективной организационной структуры физкультурно-образовательного пространства является вовлечённость субъектов непосредственно в само физкультурно-образовательное пространство. Особое внимание авторы статьи уделяют необходимости усиления интеграции между субъектами физкультурно-образовательного пространства, а именно непрерывного обмена информацией относительно получаемых результатов от принятых управленческих решений. В качестве методологической основы управления физкультурно-образовательным пространством предлагается использовать проектный подход, заключающийся в конструировании моделей, результативность которых можно оценить на основе измеримых критериев.

Ключевые слова: организационная структура, физкультурно-об­ра­зо­ва­те­ль­ное пространство вуза, технология проектного управления.

Литература

  1. Беккер И.Л. Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория / И.Л. Беккер, В.И. Журавчик // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 12 (16). – С. 132-140.
  2. Быков В.С. Физкультурное образовательное пространство в Уральском федеральном округе / В.С. Быков., Д.В. Викторов // Вестник ЮУрГУ. Серия: «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2015. – Т. 15. – № 3. – С. 5-117.
  3. Выдрин В.М. История и методология науки о физической культуре: монография / В.М. Выдрин / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2012. – 151 с.
  4. Лубышева Л.И., Филимонова С.И. Современный подход к исследованию пространства физической культуры и спорта // Социология, экономика, менеджмент наука в олимпийском спорте. – 2013. – № 2. – С. 69-72.
  5. Правдов М.А. Модель открытого физкультурно-образовательного пространства педагогического вуза: учеб. пособие / М.А. Правдов и др.. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2013. – 102 с.