Особенности деятельности российской делегации в Федерации физического воспитания Европы

Доктор педагогических наук, профессор Ф.И. Собянин1
Кандидат педагогических наук, доцент И.Н. Никулин1
Кандидат педагогических наук, доцент А.П. Пересыпкин1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Никулина1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Дается краткий экскурс в историю деятельности российских представителей с 2009 по 2018 г. в авторитетной международной организации под названием FÉDÉRATION INTERNATIONALE D´ÉDUCATION PHYSIQUE (FIEP) – Международная федерация физического воспитания, образованной в 1923 г. и занимающейся разработкой и пропагандой лучшего опыта в сфере физической культуры. Показаны основные этапы деятельности российской делегации в FIEP Европы. Первый этап характеризуется начальным опытом участия в крупнейших международных научных форумах, установлением первичных контактов, попытками проведения совместных международных научных исследований, экспертиз и вручением первых заслуженных международных наград российским представителям. Второй этап отличает направленность российской делегации на включение в действующие организационные структуры FIEP Европы, прежде всего в состав редколлегии журнала «Физическое воспитание и спорт сквозь столетия», в проекты по изданию коллективных монографий по истории физкультурного образования и истории видов спорта. Начало третьего этапа и его продолжение свидетельствует о постепенном укреплении позиции российской делегации в FIEP Европы, утверждении ее авторитета в составе организации и готовности к более тесному международному сотрудничеству для выполнения крупных научно-исследовательских проектов под патронажем авторитетных международных общественных организаций.

Ключевые слова: делегация, Россия, ФИЕП, Европа, физкультурное образование.

Литература

  1. Собянин Ф. Определение понятия «физическая культура» и характеристика его уровней / Ф. Собянин, Е. Карабутова, И. Никулин // Physical Education and Sport through the Centuries. 2018. Vol.  5. Issue 1. – P. 13-22.