Эффективность профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры

Докторант Г. Берекбусунова1
Доктор Phd А. Кулбаев2
Кандидат педагогических наук Х. Унтаев2
Г. Турарова3
С. Тураров3
1Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Алматы, Казахстан
2Казахская академия спорта и туризм, Алматы, Казахстан
3Восточно-Казахстанский государственный университет им. Сарсена Аманжолова, Усть-Каменогорск, Казахстан

Целью исследования стало определение эффективности инновационной профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры. Инновационная концепция обучения будущих учителей физической культуры предполагала разработку модели образовательной деятельности, которая основывается на соблюдении таких требований к преподавателям вуза, как открытость к новым знаниям, ориентация на личность студента, ответственность, умение проецировать психолого-педагогические знания на свою творческую деятельность, умение выстраивать коммуникацию в системе «студент–преподаватель», основанную на взаимном уважении.
В ходе исследования были проведены: опрос педагогов-практиков и студентов; оценка знаний выпускников о профессиональной деятельности; изучение мотивации студентов с применением комплекса диагностических методик. Для выявления уровня профессионально-педагогической компетентности студентов использовались критерии, предложенные Н.И. Степанченко (2017).
На основании полученных результатов авторы делают вывод, что инновационная модель образовательной деятельности в области физической культуры и спорта позволила добиться высокой эффективности образовательного процесса в вузе и возможности своевременно вносить необходимые коррективы в организацию профессиональной подготовки.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическая направленность будущих учителей физического воспитания, профессиональная компетентность.

Использованная литература

  1. Степанченко Н.И. Система професійної підготовки май бутніх учителі в фізичного виховання у вищих навчальних закладах: дис. … докт. пед. наук. Вінницький державний педагогічний університет імені Михайла Коцюбинського, Вінниця, 2017.