Гуманистические ценности педагогических династий как фактор воспитания будущих учителей физической культуры

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Н. Ирхин1
Доктор социологических наук, профессор В.Б. Тарабаева1
Кандидат педагогических наук И.А. Шумакова1
Кандидат филологических наук А.А. Махова1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

В статье поднимается проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры на основе использования воспитательного потенциала гуманистических ценностей педагогических династий. Раскрывается значимость и сущность гуманистических ценностей педагогических династий; показан опыт обращения к ним в процессе воспитания будущих учителей физической культуры в Белгородском государственном национальном исследовательском университете. Сформулирован обобщенный признак педагогической династии: профессиональная мобильность, устойчивость династии как социального института, выраженная в сохранении профессиональных традиций и верности профессии, быстрое реагирование инновациями на изменения, происходящие в системе образования. Сделан вывод, что рассматриваемый аспект воспитания предполагает включение в ходе профессиональной подготовки в вузе максимального числа субъектов целостного образовательного процесса (студентов, преподавателей, кураторов, руководителей структурных подразделений, представителей педагогических династий) как в учебной, так и во внеаудиторной деятельности. Опыт университета показывает, что ценности педагогической династии (принципы, идеи, передовой педагогический опыт, традиции, деятельность представителей династии, архивные документы и др.) целесообразно представлять в комплексе: на учебном, воспитательном, физкультурно-оздоровительном, спортивном, общественном, научном, методическом, управленческом и других уровнях.

Ключевые слова: педагогические династии, воспитание, гуманистические ценности, будущие учителя физической культуры.

Литература

  1. Собянин Ф.И. Культуролого-акмеологический подход как методологическая основа повышения качества профессионального физкультурного образования / Ф.И. Собянин, О.В.  Петренко, Е.С. Николаева // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 1. – С. 6-8.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование». Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 22  февраля 2018 г. № 121. – 20 с.