Региональная направленность подготовки специалистов по физической культуре и спорту

Кандидат педагогических наук, профессор Д.Н. Платонов1
Доктор педагогических наук, профессор А.Н. Тамбовский2
Доктор педагогических наук, профессор И.А. Черкашин1, 2, 3
Л.Л. Платонова1
1Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск
2Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область
3Якутская государственная сельскохозяйственная академия, Якутск

Целью исследования стало рассмотрение опорных компонентов региональной системы непрерывного физкультурного образования в Республике Саха. В настоящее время в системе регионального физкультурного образования происходит этап перехода от унифицированной, единой структуры подготовки «моноспециалиста» к вариативной, многоуровневой, дающей возможность выбора дополнительных образовательных программ. Это диктуется необходимостью оперативно удовлетворять кадровые потребности региональной системы физкультурного образования и подготовки полиспециалистов. Авторы отмечают, что в Республике Саха имеются основные компоненты системы непрерывного физкультурного образования, но она требует своего совершенствования, как и сами компоненты. Одним из главных средств совершенствования региональной системы образования в соответствии с историческими традициями народов региона в области физической культуры и спорта является систематизация и использование народных средств физического воспитания, характерных для коренных народностей региона.

Ключевые слова: Республика Саха, региональная система образования, образовательные учреждения, физическая культура и спорт, подготовка кадров.

Литература

  1. Гуляев М.Д. Модернизация управления системой развития физической культуры и спорта в новых социально-экономических условиях на региональном уровне (на примере Республики Саха (Якутия)): монография / М.Д. Гуляев. – М.: Советский спорт, 2012. – 352 с.
  2. Данилов Д.А. Организационно-педагогическое обеспечение интеграции физического и духовного воспитания юношей в этнокультурном пространстве: монография / Д.А. Данилов, И.А. Черкашин. – Якутск: Издательско-полиграфический комплекс СВФУ, 2010. – 247 c.
  3. Каргаполов В.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования : автореф. дис. … докт. пед. наук / В.П. Каргаполов. – М., 1992. – 32 с.
  4. Кочнев В.П. Национальные виды спорта РС (Я) / В.П. Кочнев. – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2002. – 82 с.
  5. Лубышева Л.И. Интеграция спортивной науки и образования – стратегический ресурс развития общества / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 3. – С. 95.
  6. Пасюков П.Н. Региональная образовательная система как фактор устойчивого развития непрерывного физкультурно-педагогического образования: дис. ... докт. пед. наук / П.Н. Пасюков. – Челябинск, 2000. – 366 с.
  7. Платонов Д.Н. Региональная направленность подготовки специалистов по физической культуре и спорту / Д.Н. Платонов, А.Н.  Тамбовский, Е.В. Криворученко, Л.Л. Платонова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 7. – С. 9-10.
  8. Платонов Д.Н. Формирование стратегии развития региональной системы непрерывного физкультурного образования / Д.Н. Платонов, Л.Л. Платонова, И.А. Черкашин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 10. – С. 3-4.
  9. Портнягин И.И. Научно-педагогические основы интеллектуального развития школьников-спортсменов (на материалах Республики Саха (Якутия)): дис. … докт. пед. наук / И.И.. Портнягин. – Якутск, 2000. – 326 с.
  10. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях Севера / Н.К. Шамаев. – Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 1996. – 112 с.