Компьютерные технологии повышения эффективности рекреационной и образовательной деятельности студентов

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.Х. Хаупшев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.З. Бажев1
М.М. Киржинов1
Г.А. Панченко2
1Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (КБГУ), Нальчик
2Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова (КБГАУ), Нальчик

Целью исследования стало определение влияния технологии компьютерного мониторинга на формирование мотивации студентов к физической культуре и удовлетворенности её воздействием на успешность оздоровительной и учебной деятельности. Была разработана инновационная программа для компьютера «Мониторинг физического здоровья» (Свидетельство № 2014661453). Компьютерная технология как информационное и диагностическое средство комплексного мониторинга здоровья студентов была внедрена в учебный процесс Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова и Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В.М. Кокова. Для оценки связи параметров здоровья и успешности учебной деятельности использовали выборку, в которую вошли 567 студентов 1-3-х курсов (177 юношей и 390 девушек) указанных вузов. У студентов выявлено, что такой мотив занятий, как самосовершенствование (это внешний облик и здоровье), занимает 1-е место – 3,38±0,39 балла. 2-е место занимает мотив получения положительных эмоций от занятий – 3,08±0,36 балла, 3-е – мотивы достижения результата в учебной деятельности – 1,54±0,33 балла.
Полученные данные подтвердили  предположение о том, что рекреационная деятельность на базе компьютерных технологий, обеспечивающих объективной срочной информацией о результатах, может менять в положительную сторону мотивацию студентов к здоровому образу жизни и качественному образованию.

Ключевые слова: студент, электронный мониторинг, мотивация, здоровье, учёба, успешность деятельности.

Литература

  1. Андреев В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования / В.И. Андреев // Известия РАО. – 2001. – № 1. – С. 35-37.
  2. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 5. – С. 19-22.
  3. Бальсевич В.К. Инновационные технологии модернизации физического воспитания школьников. Спортивно-ориентированное физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ [Текст] / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, А.Г. Комков и др. – СПб.: СПбНИИФК, 2006. – 72 с.
  4. Гаврилов Д.Н. Особенности мониторинга физического состояния населения / Д.Н. Гаврилов // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 3. – С. 60-62.
  5. Изаак С.И. Генетико-экологические аспекты организации мониторинга здоровья подрастающего поколения в условиях Кавказского рег.: Матер. Всерос. науч.-практ. конф.  /С.И. Изаак. – Нальчик, 2004. – С. 96-99.
  6. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.
  7. Шишов С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 160 с.