Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами дзюдо на основе модульной технологии

Фотографии: 

Аспирантка О.В. Борисенко1
Доктор биологических наук, профессор С.И. Логинов1
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева1
1 Сургутский государственный университет, Сургут

Введение. Дзюдо представляет собой популярный в Российской Федерации и за рубежом вид спорта.

Он примечателен не только своей технической и тактической оснащенностью, но и философией. Абсолютная цель занятий дзюдо – усовершенствовать себя для того, чтобы принести больше пользы окружающему миру.

Следовательно, физическое самосовершенствование и физическая подготовленность для развивающейся личности юного спортсмена не достаточны сами по себе, они должны быть социально опосредованы и общественно полезны.

Ключевые слова: дети 8-10 лет, координационные способности, координационная подготовка, физическое развитие, спортивно-оздоровительное дзюдо, модульная технология.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  2. Борисенко О.В. Влияние стажа тренировочных занятий на морфофункциональные показатели и физическую подготовленность мальчиков-дзюдоистов 8-10 лет / О.В. Борисенко, С.И. Логинов, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 85–87.
  3. Ботяев В.Л. Отбор и прогнозирование в спорте на основе показателей развития координационных способностей: монография / В.Л. Ботяев. – Сургут: РИО СурГПУ, 2010. – 214 с.
  4. Шестаков В.Б. Теория и методика детско-юношеского дзюдо / В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина. – ОЛМА-ПРЕСС. – 2008. – 216 с.