Проблемы формирования профессионального здоровья учителя
Фотографии:
ˑ:
Кандидат биологических наук, профессор В.А. Вишневский1
Аспирантка Н.Р. Усаева1
1 БУ ВО Сургутский государственный университет, Сургут
Введение. Учитель – ключевая фигура учебно-воспитательного процесса в школе.
По своему положению, по своей профессиональной и социальной роли он является не только носителем специальных знаний, но и воплощением нравственных норм, образцом поведения, здорового стиля жизни и адекватного отношения к здоровью [5].
Результаты исследований свидетельствуют, что резкое ухудшение здоровья учащихся во многом определяется невротизирующей средой обитания, создаваемой в том числе и учителями. Однако и сама профессия учителя может быть отнесена к группе профессий повышенного риска [1].
Ключевые слова: профессиональное здоровье учителя; культура здоровья; формирование.
Литература
- Ахмерова С.Г. Здоровье педагогов: профессиональные факторы риска / С.Г. Ахмерова // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – 2001. – № 4. – С. 28–30.
- Баевский Р.М. К проблеме стандартизации заключений при анализе вариабельности сердечного ритма / Р.М. Баевский, Г.Г. Иванов // Вариабельность сердечного ритма: Теоретические аспекты и практическое применение: Тез. докл. Междунар. симпозиума. – Ижевск: Изд-во Удмурдского ун-та, 2003. – С. 169–171.
- Вишневский В.А. Теория и технология построения внутришкольной системы оздоровления в специфических условиях природной и социальной среды / В.А. Вишневский. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2005. – 224 с.
- Вишневский В.А. Системный анализ состояния организма детей на этапах школьного онтогенеза / В.А. Вишневский, В.В. Апокин, Д.В. Сердюков, А.А. Варин, Д.Г. Жеребцов. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2010. – 367 с.
- Коган В.З. Охрана и укрепление здоровья учителя / В.З. Коган, Н.К. Барсукова, В.А. Полесский // Школа здоровья. – 1997. – № 2. – С. 108–113.
- Митина Л.М. Профессиональное здоровье учителя: стратегия и технология / Л.М. Митина // Школа здоровья. – 1996. – Т. 3. – № 4. – С. 55–57.