Физическая активность и психолого-педагогическая нагрузка студентов в условиях дистанционного обучения

Кандидат психологических наук Ф.Ф. Костов1, 2
Кандидат педагогических наук Н.Л. Волкова1
Доктор медицинских наук, профессор П.В. Родичкин1
1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
2Высшая школа экономики, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить влияние дистанционного обучения на физическое и психологическое состояние студентов неспортивных направлений обучения.
Методика и организация и исследования. Эксперимент был организован с помощью google-формы в июне 2020 г. В нем приняли участие 488 студентов НИУ ВШЭ СПб. Из них студентов 1‑го курса – 242 человека (49,6 %), студентов 2‑го курса – 165 человек (33,8 %) и студентов 3‑го курса – 81 человек (16,6 %). Студенты 4‑го курса участия в исследовании не принимали.
Результаты исследования и выводы. Было выявлено, что организация занятий по физической культуре в дистанционном режиме не смогла восполнить необходимый уровень физической активности студентов; мотивация большинства студентов к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой и спортом оказалась на низком уровне; значительно снизился уровень физической подготовленности студентов, что вместе с повышением учебной нагрузки оказало негативное влияние как на функциональное, так и психологическое состояние обучающихся.

Ключевые слова: физическая активность, психологическое состояние, дистанционное обучение.

Литература

  1. Волкова Н. Л. Подготовка учащихся с избыточной массой тела к выполнению нормативов ВФСК «готов к труду и обороне»/Н. Л. Волкова, Г. Н. Пономарев, Е. А. Федотова//Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 8. – С. 42–44.
  2. Вонсович К. А. Исследование саморегуляции произвольной активности у студентов института физической культуры/К. А. Вонсович, Л.Н Рогалева//Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2014. – № 2. – С. 89–95.
  3. Костов Ф. Ф. Знания и соблюдения основ здорового образа жизни школьниками 13–15 лет/Ф. Ф. Костов, П.В, Родичкин//Инновационные формы развития, воспитания и культуры студентов: материалы Х научн.-практ. конф./под. общ. ред. Л. Г. Рубис. – Санкт-Петербург: СПбГУПТД, 2020. – С. 169–172.
  4. Костов Ф. Ф. Коррекция самооценки здоровья в рамках профилактики реактивной астении у спортсменов 13–15 лет/Ф. Ф. Костов, П. В. Родичкин, Г. Н. Пономарев//Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 8. – С. 9–12.
  5. Пономарев Г. Н. Влияние тотальных размеров тела и содержание жира в организме на показатели физической подготовленности студенток/Г. Н. Пономарев, Л. Л. Цыпин, О. А. Богданов//Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 10. – С. 15–18.
  6. Эльмурзаев М. А. Социокультупный потенциал физической рекреации/М. А. Эльмурзаев, Г. Н. Пономарев//Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 52–54.