Анализ показателей здоровья студенческой и работающей молодежи

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Л.Н. Шатилович1
Кандидат биологических наук, доцент В.И. Назмутдинова1
Кандидат педагогических наук, доцент Д.С. Речапов1
1Тюменский государственный университет, Тюмень

В работе рассматриваются проблемы оценки и повышения здоровья современной молодежи. На основании комплекса показателей физического развития, функционального состояния систем кровообращения и дыхания, субъективной и объективной оценки здоровья выявлены гендерные различия у студентов дневного отделения института физической культуры и работающих в сфере физической культуры и спорта (ФКиС) специалистов (лиц юношеского возраста и первого периода зрелого возраста). Сравнительный анализ субъективных данных показал более высокую самооценку уровня здоровья у мужчин по сравнению с женщинами, что не соответствует объективным данным оценки здоровья с позиции адаптации. Обнаружено достоверное повышение значения систолического артериального давления до верхней границы нормы у работающих мужчин и понижение до нижней границы нормы у девушек-студенток на фоне преобладания лиц с симпатикотонией у женщин обеих групп и юношей-студентов; у большинства мужчин первого зрелого возраста наблюдается умеренная парасимпатикотония. Для повышения уровня здоровья и эффективности внедрения комплекса ВФСК ГТО наибольшая значимость принадлежит профессиональной готовности и стимулированию специалистов сферы ФКиС, работающих с населением; а также информированности и заинтересованности всех возрастных групп населения.

Ключевые слова: молодёжь, физическое развитие, функциональное состояние, здоровье, профессиональная готовность к внедрению комплекса ВФСК ГТО.

Литература

  1. Агаджанян Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 284 с.
  2. Арефьева А.В. Факторы, снижающие комплексный показатель уровня здоровья молодежи / А.В. Арефьева, Н.М. Фатеева // Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – Т. 18. – № 3. – С. 47-51.
  3. Загвязинский В.И. Возможно ли в России здоровьеформирующее образование / В.И. Загвязинский, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 11. – С. 94-96.
  4. Зуев В.Н. О конверсии правового вектора в комплекс ГТО для синергетического эффекта отраслевой государственной идеологии 1931-2015 гг. / В.Н. Зуев, П.Г. Смирнов // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 46-49.
  5. Назмутдинова В.И. Динамика весоростовых показателей студентов г. Тюмени с разным уровнем двигательной активности / В.И. Назмутдинова, Л.Н. Шатилович, А.М. Дуров // Медицинская наука и образование Урала. – 2015. – № 4. – С. 90-93.
  6. Пешкова Н.В. Приобщение студенческой молодежи к соревновательной деятельности с позиции голографического подхода / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 84-86.
  7. Тарабрина Н.Ю. Психофизиологическая оценка здоровья студентов-юристов / Н.Ю. Тарабрина // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 1. – С. 52–54.