Формирование интереса к профессиональной деятельности у студентов Института физической культуры, обучающихся по дисциплине «Единоборства»

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.Г. Котова1
Кандидат педагогических наук, доцент С.В. Дмитриева1
1Тюменский государственный университет, Тюмень

Рассматривается проблема формирования профессионального интереса к педагогической деятельности у студентов институтов физической культуры по дисциплине «Единоборства». Авторами уточнены виды дифференциации обучения; определены: интерес студентов к педагогической деятельности; их физкультурно-спортивные потребности, мотивы и добровольная активность; личностный опыт двигательной деятельности.
Структурирован материал для обучения студентов на основе модульно-блочной системы, определены типичные ошибки в технике спортивных единоборств и разработаны упражнения для их исправления. В исследовании приняли участие 146 студентов первого курса Института физической культуры, обучающихся по дисциплине «Единоборства». Формирование интереса к профессиональной деятельности осуществлялось посредством поддержания мотивации к активной работе студентов; стимулирования их учебной деятельности; метода модерации.
Содержание обучения по дисциплине «Единоборства» включало систематизацию ключевых дидактических модулей с внесением изменений в ход учебного процесса в выделенных группах. К окончанию обучения у большинства студентов выявлен устойчивый интерес к профессиональной деятельности, уровень развития общих физических качеств во всех группах остался без изменения – высоким; специальных физических качеств – достоверно повысился, выявлена положительная динамика в выполнении техники двигательных действий.

Ключевые слова: интерес к профессиональной деятельности студентов, дифференциация обучения, личностный опыт двигательной деятельности, модульно-блочное структурирование учебного материала, типичные ошибки в технике единоборств.

Литература

  1. Богданова В.А. Интерес как ведущий мотив /В.А. Богданова // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: матер. 2-й междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2005. – С. 22-25.
  2. Колунин Е.Т. Физическая подготовка спортивного резерва в командных игровых видах спорта на основе конвергирования средств гимнастики / Е.Т. Колунин // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 62-64.
  3. Котова Т.Г. Дифференциация обучения спортивных педагогов по дисциплине «Единоборства» / Т.Г. Котова // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 12-14.
  4. Манжелей И.В. Дифференциация в различных моделях физического воспитания / И.В. Манжелей // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 5. – С. 5-8.
  5. Манжелей И.В. Физическая культура: компетентностный подход / И.В. Манжелей, Е.А. Симонова. – Москва–Берлин: Директ Медиа, 2015. – 183 с.
  6. Фарфель В.С. Классификация движений в спорте / В.С. Фарфель // Теория и практика физ. культуры. – 1970. – № 11. – С. 4-7.