Здоровье-ориентированный имидж современного учителя как носителя индивидуального стиля профессиональной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Е.А. Леванова1
Кандидат педагогических наук В.Е. Цибульникова1
Доктор педагогических наук, доцент Т.В. Пушкарева1
1Московский педагогический государственный университет, Москва

Ставится проблема формирования здоровье-ориентированного имиджа учителя как носителя индивидуального стиля профессиональной деятельности. Цель исследования – установить взаимозависимость процесса формирования здоровье-ориентированного имиджа учителя и факторов, детерминирующих данный феномен. Методика исследования опросник «Здоровье-ориентированный имидж учителя» (В.Е. Цибульниковой) позволила выявить компоненты здоровье-ориентированного имиджа педагога, определить доминанты здорового образа жизни учителя, обосновать компоненты здоровье-ориентированной профессионально-педагогической деятельности и раскрыть здоровье-ориентированный имидж учителя как носителя индивидуального стиля профессиональной деятельности. Авторы приходят к выводу, что формирование имиджа строится на фундаментальных принципах: принципе детерминизма, принципе единства сознания и деятельности, принципе развития личности.

Ключевые слова: здоровье-ориентированный имидж учителя, здоровый стиль профессиональной деятельности учителя, здоровьесозидание.

Литература

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
  2. Красношлыкова О.Г. Методология и методика развития профессионализма педагогов в муниципальной системе образования: дис. … докт. пед. наук / О.Г. Красношлыкова. – Кемерово, 2005. – 387 с.
  3. Философско-психологическое наследие С.Л. Рубинштейна: сб. статей / ред.-сост. С.В. Тихомирова; отв. ред. К.А. Абульханова. – М.: Ин-т психологии РАН, 2011. – 429 с.
  4. Цибульникова В.Е. Мотивационный подход в управлении развитием здорового стиля профессиональной деятельности учителя / Е.А. Леванова, В.Е. Цибульникова // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 5. – С. 255-260.