Подготовка педагогов в вузе к проектированию работы по физическому развитию и воспитанию дошкольников

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук наук, доцент Н.В. Кондрашова
Мордовский государственный педагогический институт, Саранск

Раскрываются значимость и особенности подготовки будущих педагогов дошкольного образования к педагогическому проектированию физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Автором представлены методические материалы по организации базового, учебно-проектировочного и апробационного этапов подготовки студентов педагогических вузов к проектированию непосредственно организованной, самостоятельной и совместной деятельности с дошкольниками, содействующей комплексному решению задач физического воспитания детей.
Подготовка будущих педагогов к проектированию системы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – сложный, цикловой и поэтапный процесс. В каждом семестре при изучении учебных дисциплин и прохождении студентами практик важно соблюдать алгоритм: сначала закладывать основы педагогического проектирования и отдельных особенностей физического воспитания детей, затем упражнять в проектировании отдельных видов физкультурно-оздоровительной работы и среды, а затем обязательно апробировать студенческие проекты.

Ключевые слова: дошкольник, дошкольное образование, педагог, проектирование, физическое воспитание.

Литература

  1. Бережнова О.В. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации / О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. – М.: Цветной мир, 2014. – 144 с.
  2. Кондрашова Н.В. Научно-теоретические основы и особенности педагогического проектирования в области дошкольного образования / Н.В. Кондрашова // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 2. – С. 22-28.