Актуализация современного содержания дисциплины «Теория и методика физической культуры»

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Караван1
Доктор педагогических наук, профессор Р.М. Кадыров1
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Рассматривается необходимость включения в содержание учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры» вопросов, связанных с тестированием физической подготовленности, питанием и оздоровительной направленностью процесса физической культуры. Уточняется ряд понятий, отражающих процесс обучения двигательным действиям и применение физических нагрузок.
Учебная дисциплина «Теория и методика физической культуры» предполагает периодическое изменение ее содержания в связи с получением новых научных данных. Поэтому при соответствующем обосновании этих данных возникает возможность их включения в содержание дисциплины. Значимость дисциплины «Теория и методика физической культуры» состоит в том, что она дает будущему специалисту системное представление о его профессиональной деятельности, включающее знания о цели, задачах, принципах, содержании и методике физической культуры.

Ключевые слова: теория, физическая культура, содержание.

Литература

  1. Дмитриев Г.Г. Закономерности адаптации военнослужащих к экстремальным условиям природной среды / Г.Г. Дмитриев, В.А. Исламов, К.А. Богза и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 2. – С. 59-60.
  2. Кадыров Р.М. Моделирование объема и интенсивности нагрузок в процессе физической тренировки / Р.М. Кадыров, И.И. Михаил // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 72-75.
  3. Кадыров Р.М. Теория и методика физической культуры. учеб. пособие / Р.М. Кадыров, Д.А. Морщинина. – М.: КноРус. – 2016. – 132 с.
  4. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт. – 2010. – 464 с.