Социально-педагогическое проектирование физкультурно-оздоровительной деятельности как инновационный метод подготовки будущих педагогов

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант А.А. Озеров1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Татьянина1
Е.Н. Иванова1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Сегодня социальный заказ определяет необходимость развития у современного педагога потребности в повышении качества профессиональной подготовки, в том числе в ходе решения задач физкультурно-оздоровительной направленности. Их суть – всесторонняя забота о сохранности и улучшении здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни. Современной школе нужен педагог, способный позитивно влиять на школьников, пропагандируя гуманистические ценности потенциала физической культуры в целях укрепления здоровья и развития человека в целом.
При таком подходе в формировании содержания высшего образования определяющим становится вектор общественного и индивидуального сознания в осмыслении студентами ценностей будущей профессионально-педагогической деятельности, носящей здоровьесозидающий характер. Успешность такой деятельности обеспечивается развивающимся у будущих педагогов нефизкультурных профилей социально-профессиональным потенциалом, определяющим содержание физкультурно-оздоровительной деятельности в формате «спорт для всех».
Решение этой проблемы во многом обеспечивается поиском эффективных путей, способов, средств, форм подготовки выпускников педагогических вузов нефизкультурных профилей, способных к сопровождению процесса сохранения и преумножения здоровья учащихся. Одной из таких форм, имеющих явную общественную направленность, является социально-педагогический проект.
В статье обоснована целесообразность использования социально-педагогического проекта в формировании готовности студентов нефизкультурных профилей к осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности со школьниками при соблюдении комплекса внешних и внутренних педагогических условий.

Ключевые слова: физкультурно-оздоровительная деятельность, готовность к осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности, социально-педагогический проект.

Литература

  1. Загвязинский В.И. Возможно ли в России здоровьеформирующее образование? / В.И. Загвязинский // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 11. – С. 96.
  2. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6.
  3. Манжелей И.В. Метод проектов в формировании физкультурных компетенций у бакалавров / И. В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. – С. 17.
  4. Профессиональный стандарт «Педагог (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (Воспитатель, Учитель)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 № 544н. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-standart-pedagog-pedag...
  5. Татьянина Т.В. Социально-педагогический проект «Учитель здоровья» в формировании компетенции личностного самосовершенствования будущего педагога /Т.В. Татьянина, А.А. Озеров // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 100-103.
  6. Шукшина Т.И. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации инновационной модели: вуз–базовая кафедра–общеобразовательная / Т.И. Шукшина, С.Н. Горшенина, М.Ю. Кулебякина // Гуманитарные науки и образование. – 2016. – № 1. – С. 79-94.