Физкультурно-оздоровительная деятельность как средство развития социально значимых качеств у будущих учителей физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор медицинских наук, доцент В.П. Власова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.А. Неясова1
О.Н. Карабанова1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

В условиях модернизации высшего педагогического образования общество и государство предъявляют новые требования к уровню профессиональной подготовленности будущих учителей физической культуры. На современном этапе перед вузами стоят сложные задачи формирования личности выпускника, способного эффективно решать профессиональные задачи, нести ответственность за принятые решения, вступать в диалог и сотрудничество, что актуализирует проблему формирования устойчивых социально значимых качеств у будущих учителей физической культуры как важных показателей готовности к педагогической деятельности. Данный аспект определяет необходимость поиска различных действенных мер, путей и средств, направленных на формирование социально значимых качеств у будущих учителей физической культуры, среди которых приоритетное значение имеет физкультурно-оздоровительная деятельность, требующая от студента наиболее интенсивного проявления личностных качеств: социальной активности, инициативности, самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, смелости, силы воли и др.
Целью исследования явилось обоснование содержательных и процессуальных аспектов формирования социально значимых качеств у будущих учителей физической культуры в физкультурно-оздоровительной деятельности. В ходе исследования были выделены педагогические условия (создание предпосылок для интенсивного межличностного взаимодействия субъектов образовательных отношений в физкультурно-оздоровительной деятельности; создание материально-технической базы для активного участия в ней будущих учителей физической культуры, обеспечение доступности для студентов разнообразных форм и видов занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью; использование в ней интерактивных технологий.

Ключевые слова: учитель физической культуры, физкультурно-оздо­ро­ви­те­льная деятельность, формирование социально значимых качеств.

Литература

  1. Власова В.П. Основные аспекты преподавания медико-биологических дисциплин в условиях реализации ФГОС в области физкультурного образования / В.П. Власова // Гуманитарные науки и образование. – Саранск, 2016. – № 4 (28). – С 59-63.
  2. Горшенина С.Н. Содержательные основы формирования технологической компетентности у будущих учителей физической культуры / С.Н. Горшенина, Н.А. Маринкина // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 12-14.
  3. Кадакин В.В. Мордовский государственный педагогический институт – центр подготовки кадров для сферы физической культуры и спорта / В.В. Кадакин // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 5-7.
  4. Кокурин А.В. Роль регионального научно-практического центра физической культуры и здорового образа жизни в образовательной деятельности вуза / А.В. Кокурин, Т.И. Шукшина, П.В. Замкин и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 5-7.
  5. Саржанова А.Н. Воспитание социально значимых качеств личности студента / А.Н. Саржанова, Г.С. Квасных // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2015. – № 1 (20). – С. 179-182.
  6. Шукшина Т.И. Диагностика сформированности уровня развития ценностных основ профессионального самосознания студентов факультета физической культуры / В.В. Акамов, Т.И. Шукшина // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 22-25.