Профессиональные ценностные ориентации у будущих учителей физической культуры в области безопасности жизнедеятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирантка E.E. Карпова1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Акамов1
Доктор педагогических наук, профессор Т.И. Шукшина1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Задача сохранения здоровья и жизни граждан в значительной степени может быть решена путем формирования профессиональных ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности и здравоохранения. Это относится, в частности, к работникам образования, для которых ценностные ориентации – отражение их профессионализма и их личных качеств. Поэтому важно научить будущих учителей физической культуры передавать данный вид профессиональных ценностных ориентаций в области здравоохранения и безопасности жизнедеятельности учащимся, так как именно эти ценности необходимы и важны для прогнозирования отдаленных негативных факторов и последствий результатов профессиональной деятельности, выраженных в единстве его теоретических знаний и практической подготовки. Цель исследования – определить уровень сформированности профессиональных ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности у будущих учителей физической культуры и предложить пути их формирования. Результаты исследования показали, что профессиональные ценностные ориентации в области безопасности жизнедеятельности у будущих учителей физической культуры выступают структурным компонентом базовой культуры личности и неотъемлемой частью профессиональной культуры каждого специалиста, которая формируется и присваивается в процессе профессиональной подготовки, выступает как объект педагогического воздействия, инструментом которого может быть дополнительная образовательная программа «Педагогика безопасности».

Ключевые слова: профессиональные ценностные ориентации, физическая культура, безопасность жизнедеятельности, компетенции, студент факультета физической культуры, учитель физической культуры.

Литература

  1. Акамов В.В. Диагностика сформированности уровня развития ценностных основ профессионального самосознания студентов факультета физической культуры / В.В. Акамов, Т.И. Шукшина // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2014. – № 8. – С. 22-25.
  2. Карпова Е Е. Формирование профессиональных ценностных ориентаций будущих учителей в области безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа:3
  3. Месхи Б.Ч. Компетенции безопасности жизнедеятельности: стандарты и действительность / Б. Ч. Месхи // Высшее образование в России. – 2011. – № 6. – С. 94-98.