Педагогические условия формирования технологической компетентности у будущих учителей физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Горшенина1
Аспирантка Н.А. Маринкина1
Кандидат педагогических наук А.Р. Мамаев1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

В современных условиях особую значимость приобретает повышение результативности профессиональной деятельности педагога. При этом особое требование – формирование у учителей технологической компетентности, определяющей степень овладения технологическими основами организации образовательного процесса, обеспечивающими повышение его качества. Цель исследования – выявление и экспериментальная апробация педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование технологической компетентности у будущих учителей физической культуры. В качестве педагогических условий определены: формирование положительной мотивации к освоению технологических основ организации образовательного процесса; использование возможностей формального и неформального образования в формировании технологической компетентности у будущих учителей физической культуры; этапность формирования технологической компетентности у будущих учителей физической культуры. Исследование выполнено на базе Мордовского базового центра педагогического образования с участием студентов выпускных курсов факультета физической культуры Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева. Реализация педагогических условий показала их эффективность в формировании технологической компетентности у будущих учителей физической культуры.

Ключевые слова: технологическая компетентность, будущий учитель физической культуры, педагогические условия формирования технологической компетентности.

Литература

  1. Горшенина С.Н. Подготовка бакалавров педагогического образования к реализации современных педагогических технологий / С.Н. Горшенина, Н.А. Маринкина // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 1 (29). – С. 95–98.
  2. Горшенина С.Н. Содержательные основы формирования технологической компетентности у будущих учителей физической культуры / С.Н. Горшенина, Н.А. Маринкина // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 12-14.
  3. Кокурин А.В. Роль регионального научно-практического центра физической культуры и здорового образа жизни в образовательной деятельности вуза / А.В. Кокурин, Т.И. Шукшина, П.В. Замкин, В.В. Мирошкин // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 8. – С. 5–7.
  4. Кулебякина М.Ю. Базовая кафедра педагогического вуза: практический опыт / М.Ю. Кулебякина, С.Н. Горшенина // Высшее образование в России. – 2016. – № 10. – С. 107–112.
  5. Маринкина Н.А. Критериально-диагностический инструментарий оценки сформированности технологической компетентности бакалавров педагогического образования / Н.А. Маринкина // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология: научный журнал [материалы]. – Ялта: РИО ГПА. – 2017. – Вып. 54. – Ч. 6. – С. 174–179.