Деятельность факультета физической культуры в новых условиях развития педагогического образования

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Кадакин1
Доктор биологических наук, профессор Г.Г. Федотова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Кокурин1
Кандидат исторических наук В.В. Мирошкин1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, Саранск

Факультет физической культуры (ФФК) Мордовского государственного педагогического института имени  М. Е. Евсевьева (МГПИ) создан в 1971 г. Его появление положило начало развитию физкультурно-педагогического образования в регионе, формированию научно-образовательной элиты Республики Мордовия в области физической культуры и спорта. За годы существования факультета претерпели изменения деятельность по подготовке кадров для физкультурно-спортивной отрасли, научно-исследовательская работа, структура набора и выпуска, кадровый состав и материальная база. Неизменными остались ориентация на интересы общественного и государственного развития, стремление к инноватике, нацеленность на высокий результат. Сегодня ФФК МГПИ – одно из самых динамично развивающихся структурных подразделений Мордовского пединститута, единственный факультет в Республике Мордовия, осуществляющий подготовку специалистов в области физической культуры и спорта. Высокое качество подготовки, успешность выпускников, многие имена которых золотыми буквами вписаны в историю не только отечественного, но и мирового спорта, снискали ему заслуженный авторитет. Воспитанники ФФК работают в большинстве общеобразовательных учреждений и составляют основу физкультурных и тренерско-преподавательских кадров региона в подразделениях ФСОП «Россия», ссузов, ДЮСШ, СДЮШОР. 
В то же время процессы модернизации, новые вызовы российскому государству и обществу обусловили необходимость коррекции современных тенденций развития педагогического образования, что потребовало от факультета кардинального обновления содержания и оптимизации профессиональной подготовки студентов.
В статье рассмотрены приоритетные направления совершенствования подготовки выпускников ФФК МГПИ в области физической культуры и спорта с учетом новых подходов к системе физического воспитания в образовательных организациях.

Ключевые слова: педагогическое образование, модернизация образования, факультет физической культуры.

Литература

  1. Кадакин В.В. Педагогический вуз как базовый центр подготовки учителя / В.В. Кадакин, Т.И. Шукшина // Высшее образование в России. – 2013. – № 4. – С. 60–67.
  2. Лубышева Л.И. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту (авторский проект) / Л. И. Лубышева, В. А. Магин // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 12. – С. 13–16.
  3. Шукшина Т.И. Мордовский базовый центр педагогического образования как инновационная модель подготовки учителя / Т.И. Шукшина // Российский научный журнал. – 2011. – № 4. – С. 76–86.