Готовность будущих тренеров к осуществлению психодиагностики в тренировочной и соревновательной деятельности

Фотографии: 

Кандидат психологических наук Л.Г. Майдокина1
Кандидат медицинских наук, доцент Е.Е. Елаева1
Кандидат биологических наук, доцент Г.В. Пожарова1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Целью работы является изучение уровня сформированности структурных компонентов готовности тренера к осуществлению психодиагностики в тренировочной и соревновательной деятельности и обоснование способов ее формирования в условиях вуза. Исследование состояло из трех этапов. На констатирующем этапе диагностировался исходный уровень сформированности структурных компонентов готовности будущего тренера к осуществлению психодиагностики в тренировочной и соревновательной деятельности. На формирующем этапе с целью формирования готовности будущего тренера к осуществлению психодиагностики в тренировочной и соревновательной деятельности нами разработана и внедрена в экспериментальной группе дополнительная образовательная программа «Психодиагностика в спорте». На контрольном этапе определялась динамика сформированности структурных компонентов рассматриваемой готовности. Данные контрольного среза показали изменения в уровне сформированности изучаемых структурных компонентов, произошедших под влиянием внедрения дополнительной образовательной программы «Психодиагностика в спорте».

Ключевые слова: готовность, структурные компоненты готовности, будущий тренер, психодиагностика, тренировочные занятия, соревновательная деятельность.

Литература

  1. Кадакин В.В. Мордовский государственный педагогический институт – флагман развития физической культуры и спорта в регионе / В.В. Кадакин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 3–5.
  2. Кудашкина О.В. К проблеме определения сущности психологической компетентности будущего тренера на этапе вузовского обучения / О.В. Кудашкина, Л.Г. Майдокина, А.И. Рогачев // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 53. – С. 242–248.
  3. Майдокина Л.Г. Готовность будущего тренера к психологическому сопровождению спортивной деятельности / Л.Г. Майдокина // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 2. – С. 37–40.
  4. Майдокина Л.Г. Развитие саморегуляции спортсмена в системе его психологической подготовки / Л.Г. Майдокина, О.В. Кудашкина // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 18–21.