Подготовка современного учителя физической культуры к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.В. Ведерникова
Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Поворознюк
Кандидат психологических наук, доцент С.А. Еланцева
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТГУ, Ишим

Авторы рассматривают подготовку учителя физической культуры к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как процесс развития ценностных установок студентов при решении профессиональных практических задач, что обеспечивает переосмысление сущности педагогических практик; включение в учебный план модулей или дисциплин, формирующих специально-профессиональные компетенции в сфере инклюзивного образования; организацию социальных практик. Подготовка учителя физической культуры к работе с детьми с особыми образовательными потребностями происходит в логике изменения уровней развития ценностно-профессионального сознания студентов: объектный, задачный, проблемный.

Ключевые слова: подготовка учителя физической культуры, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, ценностные установки, педагогическая задача.

Литература

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
  2. Буева Л.П. Общественный прогресс и гуманизм / Л.П. Буева. – М.: Знание, 1985. – 64 с.
  3. Ведерникова Л.В. Педагогическая практика как среда профессионального самоопределения студентов // Сибирский педагогический журнал. –2006. – № 2. – С. 98-107.
  4. Ведерникова Л.В. Подготовка педагогов к инклюзивному образованию в условия малого города / Л.В. Ведерникова, О.А. Поворознюк, О.Г. Бырдина // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 4. – С. 121-124.
  5. Ведерникова Л.В. Формирование готовности педагога к инклюзивному образованию: монография / Л.В. Ведерникова, О.А. Поворознюк, О.Г. Бырдина.– Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2014. – 168 с.
  6. Ведерникова Л.В. Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию во внеучебной деятельности / Л.В. Ведерникова, О.А. Поворознюк, О.Г. Бырдина // Педагогическое образование и наука. – 2014. –№ 4. – С. 115-120.
  7. Ведерникова Л.В., Профессиональное становление студентов в условиях модернизации педагогического образования / Л.В. Ведерникова, О.А. Поворознюк // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 102-105.
  8. Ведерникова Л.В. Психолого-педагогическая компонента в подготовке современного педагога к инклюзивному образованию в условиях педвуза / Л.В. Ведерникова // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 6. – С. 22-26.
  9. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
  10. Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск: Изд-во БГУ, 1976. – 175 с.
  11. Ермакова Н.А. Программа «Университет здорового образа жизни» / Н.А. Ермакова, В.И. Загвязинский, В.М. Чимаров, В.Н. Зуев, И.В. Манжелей. – Тюмень, 2012. – 27 с.
  12. Каган М.С. Философская теория ценности: учеб. пособие / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1997. – 205 с.
  13. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся / Н.В. Кузьмина // Советская педагогика. – 1984. – № 1. – C. 20-26.
  14. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. – 1996. – № 4. – С. 15-26.
  15. Манжелей И.В. Метод проектов в формировании физкультурных компетенций у бакалавров // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 12. –С.16.