Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.И. Попова
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, Ишим

В статье с позиции Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) представлен опыт работы по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Физическое развитие». При реализации данной образовательной области особую трудность представляют задачи, связанные со становлением ценностей здорового образа жизни. В основе разработанной автором и представленной в статье программы лежит концепция, в которой за основу взято биопсихосоциодуховное единство здорового образа жизни. В соответствии с концепцией каждая тема преподается на 4 уровнях: физическом, психологическом, социальном и духовном.
Событийный подход позволил описать и разъяснить возможность создания в дошкольной образовательной организации открытого игрового пространства для овладения детьми подвижными играми по правилам, призванного стать местом игровой деятельности детей и их родителей, пространством событийности.
В рамках возможностей олимпийского образования раскрывается вопрос о формировании у старших дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта, ценностей олимпизма.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, ФГОС дошкольного образования, образовательная область «Физическое развитие», программа, проект.

Литература

  1. Григорьев Д.В. Создание воспитательного пространства: событийный подход. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания: сб. науч. статей / Д.В. Григорьев. – Пермь, 2001. – С. 77-88.
  2. Лубышева Л.И. Инновационная модель олимпийского образования младших школьников на основе информационно-коммуникационных технологий / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 87-90.
  3. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева// Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 10-15.
  4. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. – М.: Просвещение, 2014. – С. 79.
  5. Попова Е.И. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста / Е.И. Попова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. Матер. Междунар. науч.-практ. конф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – С. 83-88.
  6. Сибли Линда. Ключи Жизни: учебно-метод. пособие для общеобразовательной школы и социальных центров / Линда Сибли, Девид Сибли, Розмари Тием, Джулия Скейз. – М.: Просвещение, 2005. – 197 с.