Прикладная направленность физического воспитания подростков в школе-интернате с углубленным изучением музыки

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор медицинских наук, профессор М.М. Колокольцев1
Инструктор-методист Д.Г. Дрюков-Филатов2
1Иркутский национальный исследовательский технический университет,
Иркутск
2Иркутская специализированная детско-юношеская спортивная школа
олимпийского резерва, Иркутск

В статье рассматривается динамика физического развития и физической подготовленности воспитанников школы-интерната с углубленным изучением музыки. Цель исследования – улучшить физическое развитие и физическую подготовленность воспитанников школы-интерната с углубленным изучением музыки путем использования в вариативной части учебной программы по физической культуре комплекса физических упражнений, имеющих профессионально-прикладное направление. В контрольной группе занятия по физической культуре проводились с использованием базовой части программы ГОС: 3 урока в неделю продолжительностью по 40 мин на основе упражнений общефизической направленности. Подростки экспериментальной группы 2 раза в неделю занимались ОФП, а программа 3-го урока содержала элементы ППФП для музыкантов: 2 урока ОФП + 1 урок ППФП. Установлено достоверное увеличение показателей жизненной емкости легких, силы мышц кистей рук, а также улучшение показателей в 6 из 7 двигательных тестов у школьников экспериментальной группы в сравнении с контрольной. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность предложенной методики физического воспитания подростков школы-интерната с углубленным изучением музыки, что выразилось в достижении испытуемыми экспериментальной группы более высоких исследуемых показателей. 

Ключевые слова: школа-интернат, музыкальная подготовка, физическое развитие, физическая подготовленность, профессионально-прикладная физическая подготовка, вариативный компонеты урока.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы / В.К. Бальсевич, Л.Н. Прогонюк // Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатогеографических зон. – Сургут: СурГУ, 2000. – С. 5-7.
  2. Вороханов Б.М. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов консерваторий / Б.М. Вороханов. – М.: МГК, 1982. – 93 с.
  3. Галичаев М.П. Здоровье и физическая культура музыканта / М.П. Галичаев. – Ростов н/Д: Изд-во РГК, 2005. – 248 с. 
  4. Дрюков-Филатов Д.Г. Повышение функциональных показателей организма воспитанников школы-интерната с углубленным изучением музыки / Д.Г. Дрюков-Филатов, М.М. Колокольцев // Вестник ИрГТУ. – 2012. – № 4.– С. 227-232.
  5. Дудкина Ю.И. Формирование профессионально-прикладной физической культуры студентов музыкальных специализаций в вузе культуры и искусств: автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.И. Дудкина. – М., 2006. – 21 с.
  6. Колокольцев М.М. Педагогические технологии в повышении уровня физической подготовленности воспитанников школы-интерната с углубленным изучением музыки / М.М. Колокольцев, Д.Г. Дрюков-Филатов // Вестник ИрГТУ. – 2012. – № 9. – С. 362-368
  7. Коновалов И.Е. Интеграция физической подготовки и инструментально- исполнительской техники музыкантов ссузов [Электронный ресурс] / И.Е. Коновалов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: «Педагогика и психология». – 2010. – № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-kontseptsiya-fizicheskogo-... (дата обращения: 01.08.2015).
  8. Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни / Л.И. Лубышева, В.К. Бальсевич // Матер. Междунар. конф. «Современные исследования в области спортивной науки». – СПб.: СПБНИИФК, 1994. – С. 57-59.