Влияние дополнительных занятий по физической культуре во внеурочное время на физическую подготовленность учащихся среднего и старшего школьного возраста

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант Д.В. Абрамович
Доцент Э.Г. Шпорин
Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск

В последние годы многие специалисты отмечают, что уровень физической подготовленности подрастающего поколения значительно снизился. В связи с этим широкое вовлечение детей, подростков и молодежи в занятия физической культурой является одной из приоритетных задач физического воспитания, причем как через систему занятий физической культурой в рамках образовательных программ общеобразовательных учреждений, так и через систему спортивно-массовой работы по месту жительства. Цель исследования – определение уровня влияния дополнительных занятий физической культурой по месту жительства на физическую подготовленность учащихся среднего и старшего школьного возраста. В статье организация этого исследования взята за основу как система, которая способна положительно повлиять на уровень физической подготовленности, обеспечить необходимый объем еженедельной двигательной активности и укрепить здоровье учащихся среднего и старшего школьного возраста. Это и было подтверждено результатами педагогического эксперимента, в рамках которого были обследованы две группы школьников в возрасте от 11 до 17 лет: дети и подростки 1-й группы (контрольной) посещали уроки физкультуры и одну из спортивных секций (настольного тенниса, волейбола, баскетбола, футбола, бадминтона), созданных на базе общеобразовательных учреждений, а 2-й (экспериментальной) – кроме уроков физкультуры дополнительно занимались игровыми видами спорта, легкой атлетикой и общефизической подготовкой по месту жительства.

Ключевые слова: физическая культура, физическая подготовленность, мониторинг, массовый спорт по месту жительства.

Литература

  1. Абрамович Д.В. Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с детьми по месту жительства (на примере Иркутска) / Д.В. Абрамович, В.Ю. Лебединский, М.М. Колокольцев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 62–64.
  2. Абрамович Д.В. Влияние дополнительных занятий по месту жительства на физическую подготовленность детей и подростков / Д.В. Абрамович, В.Ю. Лебединский, Э.Г. Шпорин // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 10 (128). – С. 9 – 12.
  3. Андрианов М.В. Анализ структуры подготовленности современных выпускников начальной школы / М.В. Андрианов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 5. – С. 75–77.
  4. Сидорова И.Ю. Физическое развитие и физическая подготовленность детского населения города Иркутска: монография: в 3 кн. / И.Ю. Сидорова, И.Н. Герасимова, М.В. Ларина, В.Ю. Лебединский / под ред. проф. В.Ю. Лебединского. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. Кн. 2. Школьники. – 156 с.