Сравнительный анализ любительского и профессионального бокса: организационно-правовой аспект

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор С.С. Филиппов
Президент Федерации профессионального бокса Санкт-Петербурга, первый в СССР международный арбитр по версии WBC,
Почетный доктор В.В. Микаэлян
Кандидат педагогических наук С.И. Микаэлян
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

В статье рассмотрены организационные и правовые характеристики любительского и профессионального бокса. Осуществлен их сравнительный анализ. Выявлены специфические особенности профессионального бокса, отличающие его от бокса любительского, которые необходимо учитывать при его развитии и управлении им.
Показаны существенные отличия между ними. Любительский и профессиональный бокс развиваются своим путем. Материалы исследования представляют интерес для руководителей организаций профессионального спорта.

Ключевые слова: любительский бокс, профессиональный бокс, организационные характеристики, правовые характеристики, сравнение характеристик.

Литература

  1. Алексеев В.Н. Система управления процессом развития российского футбола в современных условиях: автореф. дис. … докт. пед. наук / В.Н. Алексеев. – Майкоп, 2009. – С. 25.
  2. Горюнов А.И. Профессиональный и любительский бокс: история возникновения, развития и сравнительный анализ: учеб. пособие / А.И. Горюнов; НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: [б.и.], 2010. – 112 с.
  3. Гуськов С.И. Организационные и социально-экономические основы развития профессионального спорта в США на современном этапе: автореф. дис. … докт. пед. наук / С.И. Гуськов. – Киев, 1991. – 46 с.
  4. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. – Киев: Олимпийская литература, 1995. – 296 с.
  5. Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта 02.06.2015. –[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www/kremlin.ru.
  6. Качурин А. С чем мы идем в профессиональный бокс / А. Качурин // Гонг. – 1991. – № 2. – С. 4-10.
  7. Мяконьков В.Б. Социально-психологическое обеспечение маркетинговой деятельности в спорте: автореф. дис. … докт. псх. наук / В.Б. Мяконьков. – СПб., 2004. – 56 с.
  8. Пономарев Н.А. Социология физической культуры: учеб. пособие / Н.А. Пономарев. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 118 с.
  9. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека / Н.И. Пономарев. – СПб., 1996. – 284 с.
  10. Починкин А.В. Становление и развитие профессионального спорта в России / А.В. Починкин. – М.: Советский спорт, 2006. – 216 с.
  11. Профессиональный спорт / Под ред. С.И. Гуськова, В.Н. Платонова. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 392 с.
  12. Степанова О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности : учеб. пособие / О.Н. Степанова. – М.: Советский спорт, 2008. – 480 с.
  13. Федеральный стандарт спортивной подготовке по виду спорта бокс – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www/ minsport.gov/ ru.
  14. Федерация профессионального бокса России – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www/pro-box.ru
  15. Федерация профессионального бокса Санкт-Петербурга – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www/ pbfights.ru.
  16. Филиппов С.С. Менеджмент в профессиональном боксе: монография / С.С. Филиппов, С.И. Микаэлян. – СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2011. – 176 с.