Сравнительный анализ интенсивности физических нагрузок в абсолютных и относительных значениях ЧСС с применением мониторов сердечного ритма

Фотографии: 

ˑ: 

Е.А. Власов
Доктор медицинских наук, профессор В.Ю. Лебединский
Иркутский национальный исследовательский технический университет,
Иркутск

В статье рассмотрены результаты применения в процессе физического воспитания студентов вуза мониторов сердечного ритма, а именно командной системы с возможностью регистрации ЧСС у 20 человек одновременно. Исследование проводилось на базе кафедры физической культуры Иркутского национального исследовательского технического университета со студентами мужского состава первой функциональной группы здоровья. Представлен способ определения функциональных возможностей студентов на занятиях по физической культуре с применением мониторов сердечного ритма. Кроме того, рассмотрены несколько способов учета интенсивности и степени воздействия на организм студентов физических упражнений, а также определены некоторые закономерности реакции организма человека на физическую нагрузку при подобном способе учета. Проведен компьютерный анализ результатов функциональной пробы (20 приседанй), где определялось точное время восстановления в секундах после стандартной физической нагрузки.

Ключевые слова: монитор сердечного ритма, ЧСС, студенты, физическое воспитание, командная система, телеметрия, акселерометр.

Литература

  1. Апанасенко Г.Л. Медицинская валеология: Серия «Гиппократ» / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 248 с.
  2. Бабичева И.В. Исследование интенсивности нагрузки во время уроков по физическому воспитанию с использованием монитора сердечного ритма / И.В. Бабичева, А.А. Сафронов // Молодой ученый. – 2013. – № 6. – С. 788-790.
  3. Бомин В.А. Контроль функционального состояния в тренировочном процессе с использованием телеметрической системы / В.А. Бомин, А.И. Ракоца, В.Ю. Лебединский // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 6. – С. 78-82.
  4. Власов Е.А. Организация процесса по дисциплине «Физическая культура» с использованием современных средств контроля ЧСС у студентов вузов / Е.А. Власов, В.Ю. Лебединский, М.М. Колокольцев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 7-9.
  5. Лубышева Л.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры личности в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 5. – С. 36-41.
  6. Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса в вузах. «Паспорт здоровья»: монография / под общ. ред. д.м.н., проф. В.Ю. Лебединского. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008. – 268 с.