Оптимизация тренировок любителей атлетической гимнастики на основе искусственного интеллекта
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Щербин1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Третьяков2, 3
В.Ю. Путилина1
М.В. Шилова1
1Московский политехнический университет, Москва
2Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
3Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, Белгород
Цель исследования – сравнить и оценить эффективность применения программ на основе искусственного интеллекта в построении тренировочных занятий по атлетической гимнастике среди любителей.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на базе фитнес-клуба «FIFTY GIM» г. Москвы. В ней приняли участие женщина и мужчина зрелого возраста, регулярно занимающиеся атлетической гимнастикой. Для оценки эффективности применения программ на основе искусственного интеллекта были предложены следующие показатели: масса тела и мышечная масса – определялись с помощью монитора состава тела Omron BF-508; частота сердечных сокращений и артериальное давление измерялись с помощью автоматического тонометра Omron; эмоциональное состояние оценивалось с помощью методики САН.
Результаты исследования и выводы. За время проведения исследования, в рамках тренировок с тренером показатели мышечной массы плавно растут, в отличие от занятий с ИИ. Аналогичным образом меняется показатель общей массы тела. У мужчины показатели меняются не так быстро. И можно сказать, что за время исследования значительных изменений нельзя отметить. Хотя, учитывая его мнение, предпочтение он отдал занятиям с ИИ.
Несмотря на совершенство программного обеспечения, человеческие качества остаются в приоритете при организации занятий физической культурой в спорте. Возможно, единым и правильным вариантом будет симбиоз обоих подходов. Когда опытный профессиональный тренер будет использовать для уточнения некоторых вопросов искусственный интеллект.
Ключевые слова: физическая культура, атлетическая гимнастика, искусственный интеллект, тренировочный процесс, тренер, оптимизация.
Литература
- Дворкин Л.С. Атлетическая гимнастика. Методика обучения: учебное пособие / Л.С. Дворкин. М.: Юрайт, 2024. – 148 с.
- Егиазарян А.А. Цифровые технологии в физическом воспитании студентов: опыт использования мобильного приложения / А.А. Егиазарян, П.В. Королев, В.А. Григорьев и др. // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 2. – С. 61-63. EDN: JXKWUX
- Ермаков А.В. Цифровая трансформация профессий в отрасли «Физическая культура и спорт» / А.В. Ермаков, Е.Н. Скаржинская, М.А. Новоселов // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. – С. 6-8. EDN: BJAUVS
- Зенкова Т.А. Цифровые технологии в спортивной индустрии / Т.А. Зенкова // В сборнике: Преподаватель высшей школы в ХХI веке. Труды Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2022. – С. 233-238. EDN: MMLQOQ
- Макарова Э.В. Программирование физкультурно-оздоровительных занятий аэробикой со студентками различного уровня физического состояния / Э.В. Макарова, М.В. Железнякова, Е.В. Черкасова, Е.Е. Щербакова // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. – Т. 23. – №4. – С. 102-108. EDN: YKREYE
- Петров П.К. Возможности и проблемы цифровой трансформации физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта / П.К. Петров // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2023. – Т.33. – №2. – С.162-173. EDN: XNCRMM
- Попова Е.А. Использование цифровых технологий на основе искусственного интеллекта в подготовке преподавателей физической культуры образовательных организаций / Е.А. Попова // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2022. – № 3-1 (40). – С. 156-157. EDN: KAXZRB

