Смешанное обучение при освоении студентами дисциплины «Физическая культура и спорт»
ˑ:
Кандидат педагогических наук, профессор А.А. Ахматгатин1
Кандидат философских наук, профессор С.А. Гальцев2
Кандидат педагогических наук, доцент О.И. Кузьмина3
Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Швачун4
1Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, Краснодар
2Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск
3Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск
4Российский государственный университет правосудия, центральный филиал, Воронеж
Цель исследования – обосновать и оценить эффективность применения смешанного обучения для формирования у студентов теоретических и методико-практических знаний в области физической культуры, а также мотивации к занятиям физическими упражнениями.
Методика и организация исследования. Исследование предусматривало проведение педагогического эксперимента при освоении обучающимися вуза дисциплины «Физическая культура и спорт», в ходе которого с экспериментальной группой обучающихся (ЭГ) (n=105) учебный процесс осуществлялся с использованием смешанного обучения, а с контрольной группой (КГ) (n=110) – по традиционной методике.
Результаты исследования и выводы. Смешанное обучение предусматривало проведение аудиторных занятий в традиционной форме, а организацию самостоятельной работы обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий. Аудиторные занятия в ЭГ и КГ проводились аналогично в форме лекций. Самостоятельная работы в ЭГ предусматривала выполнение студентами дистанционного курса обучения на платформе LMS Moodle университета. Самостоятельная работа обучающимися КГ осуществлялась в традиционной форме без использования дистанционных образовательных технологий. По завершении обучения студенты ЭГ и КГ выполняли итоговые задания: тестирование знаний теоретического материала и проверку методико-практических умений. По результатам оценки выполнения итоговых заданий установлено, что обучающиеся ЭГ показали статистически значимо лучшие теоретические знания, а также методико-практические умения, по сравнению со студентами КГ.
Ключевые слова: физическая культура и спорт, смешанное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Литература
- Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 44-64.
- Давиденко, Д.Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза / Д.Н. Давиденко // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 2. – С. 2-6. EDN MBXIBJ.
- Лубышева Л.И. Феномен самостоятельности в физической тренировке студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 105. EDN GGCWLW.
- Николаев Ю.М. Современная теория физической культуры в первой трети XXI века // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 11. – С. 94-98. EDN ZRCBRH.

