Применение информационных технологий для организации самостоятельной работы студентов на занятиях оздоровительной аэробикой

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Бушма1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Г. Зуйкова1
Кандидат педагогических наук, профессор Л.М. Волкова2
Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Липовка3
1Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербург
3Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – определение возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации самостоятельной работы на занятиях оздоровительной аэробикой.
Методика и организация исследования. Для проведения исследования были использованы следующие методы: анализ массива научно-методической литературы, включающего как отечественные, так и зарубежные публикации, посвященные применению ИКТ в физическом воспитании; анализ собственного практического опыта преподавания; количественные методы исследования, такие как тестирование и анкетирование, позволяющие оценить эффективность использования ИКТ с точки зрения студентов; качественные методы, такие как педагогическое наблюдение за учебным процессом с использованием ИКТ; статистическая обработка полученных данных с использованием специальных программных пакетов для выявления закономерностей и корреляций.
Результаты исследования и выводы. Качественная организация самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий является важным аспектом современного образовательного процесса. Успешное внедрение ИКТ может значительно повысить мотивацию студентов, улучшить качество обучения и подготовить их к вызовам, которые ставит перед ними информационное общество. Определены технологические особенности, влияющие на успешность в организации самостоятельной работы студентов, сформулирован уровень необходимых компетенций студентов, соответствующий целевым установкам при выполнении самостоятельных работ на всех этапах обучения на специализации.

Ключевые слова: аэробика, информационно-коммуникационные технологии, самостоятельная работа, студенты, учебный процесс.

Литература

  1. Григорьев В.И. Форсайт перестройки физической культуры на преодоление последствий пандемии COVID-19 / В.И. Григорьев, Л.В. Ярчиковская, А.В. Шаронова, Т.Г. Бякова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 2(192). – С. 71-77. EDN: NWHFGA
  2. Катренко М.В. Цифровые технологии в образовательном процессе по физической культуре / М.В. Катренко, Т.А. Куликова, Н.А. Поддубная, Ю.И. Журавлева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2023. – №2(95). – С. 222-232. EDN: OPCMMY
  3. Кудрявцева Е.Ю. Возможности использования информационных образовательных технологий при организации самостоятельной работы студентов / Е.Ю. Кудрявцева, Т.Г. Гаврилова, И.В. Табакаева // ЦИТИСЭ. – 2017. – № 4(13). – С. 33. EDN: YMWNZA
  4. Липовка А.Ю. Организация обучения дисциплине "Элективная физическая культура" со студентами в условиях дистанционного обучения / А.Ю. Липовка, Т.В. Бушма, Е.Г. Зуйкова и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 5(207). – С.  261-266.
  5. Лубышева Л.И. Оптимизация самостоятельной работы студентов в системе физического воспитания на основе электронных образовательных ресурсов / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 6. – С. 105. EDN: LFBVBX
  6. Миронова О.В. Программа тренировок для девушек-первокурсниц, осваивающих раздел самостоятельной работы дисциплины "Физическая культура и спорт" / О.В. Миронова, К.В. Булавченко, А.В. Шаронова, И.И. Кипрушина // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 12. – С. 82-83. EDN: AZMJDE
  7. Токарева А.В. Формирование навыков организации самостоятельных аэробных тренировок у студентов вузов для успешной сдачи экзаменационной сессии / А.В. Токарева, О.В. Миронова, И.С. Москаленко, А.Э. Болотин, Л.В. Ярчиковская // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 12-15. EDN: WEFSCN
  8. Шаронова А.В. Сравнительный анализ образовательных онлайн-платформ по физической культуре в условиях дистанционного обучения / А.В. Шаронова, Н.С. Лешева // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 6. – С. 52-54. EDN: UCWNVY
  9. Юсупов Ш.Р. Использование информационных технологий в образовательном процессе в области физической культуры и спорта / Ш.Р. Юсупов, Т.Ю. Покровская, Д.Е. Крупенникова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2022. – Т.10. – № 3. – С. 116-123. EDN: OSYDTL