Сочетание силовой и аэробной нагрузки обучающихся для успешной сдачи контрольных нормативов, связанных с силовой выносливостью

ˑ: 

В.В. Полещук1
Кандидат химических наук, доцент И.Н. Полещук1
Н.С. Берсенев1
1Тюменский индустриальный университет, Тюмень

Цель исследования – выявить наиболее эффективное сочетание силовой и аэробной нагрузки обучающихся и оценить их влияние на уровень физической подготовленности при сдаче контрольных нормативов.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился с обучающимися Тюменского индустриального университета института промышленных технологий и инжиниринга (ИПТИ). Студенты были разделены на три группы – две экспериментальные и одну контрольную. Каждая группа имела свою методику сочетания силовой и аэробной нагрузки. Приведена примерная программа сочетания таких нагрузок для успешной сдачи контрольных нормативов, основанных на силовой выносливости.
Результаты исследования и выводы. Представлена динамика изменения результатов обучающихся, которая наблюдалась в течение одного семестра. Показано, что динамика роста результатов при выполнении контрольных нормативов происходит в результате одновременного развития, как силовой выносливости, так и аэробной. Отмечено, что не следует пренебрегать развитием аэробной выносливости при тренировках в тренажерном зале. Рост результатов по выполнению силовых нормативов дают двухразовые тренировки в неделю по 30 минут на развитие аэробных возможностей организма.

Ключевые слова: аэробная нагрузка, силовой тренинг, тренажерный зал, контрольные нормативы, кардионагрузка.

Литература

  1. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А. Васильков. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2008. – 381 с.
  2. Макарова Г.А. Спортивная медицина / Г.А. Макарова. – М.: Советский спорт, 2008. – 480 с.
  3. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 864 с.
  4. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2013. – 225 с.