Повышение физической подготовленности студентов на основе элективного курса по системе СrossFit

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор С.И. Филимонова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.С. Грачев2
Кандидат педагогических наук, доцент Д.Е. Егоров3
Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Щербин3
1Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Москва
2Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова, Белгород
3Московский политехнический университет, Москва

Цель исследования – повышение уровня физической подготовленности студентов путем внедрения занятий, построенных по системе CrossFit, в учебный процесс элективных курсов по физической культуре и спорту.
Методика и организация исследования. Для научного исследования были сформированы экспериментальная группа (ЭГ), включающая 77 человек (47 юношей и 30 девушек) со средним возрастом 18,9±1,4 года, и контрольная группа (КГ), состоящая из 77 человек (33 юноши и 44 девушки) со средним возрастом 19,4±1,2 года. На протяжении 2021-2022 учебного года ЭГ занималась по методике с использованием системы CrossFit. Для оценки ее эффективности в сентябре 2021 и мае 2022 года были приняты контрольные нормативы из ВФСК ГТО – VI ступени для мужчин и женщин.
Результаты исследования и выводы. Сравнительный анализ результатов показал достоверные улучшения в показателях силовой и аэробной выносливости у мужчин и женщин ЭГ, в то время как у КГ результаты остались на прежнем уровне или немного снизились. Полученные данные свидетельствуют о положительном влиянии занятий CrossFit на некоторые компоненты физической подготовленности студентов.

Ключевые слова: элективные курсы по физической культуре и спорту, CrossFit, студенты.

Литература

  1. Артамонова Т.В. Подготовка студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана к успешному прохождению теста по бегу на 3000 м / Т.В. Артамонова и др. //. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 12 (178). – С. 23-26.
  2. Барфилд Дж. Влияние кроссфита на форму физическую, связанную со здоровьем / Дж. Барфилд, А. Андерсон // Пилотное исследование. Журнал спорта и человеческих достижений. – 2014. – № 2 (1). – С. 23-28.
  3. Гарсия- Альварес Д. Стратегии и инструменты измерения в мероприятиях по поощрению физической активности в университетских условиях: систематический обзор / Д. Гарсия- Альварес, Р. Фобель // Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения. – 2020. – № 17 (18). – 15 с.
  4. Голлербах Б.С. Адаптация мышечной силы, мощности и выносливости после двух различных занятий фитнесом в университете / Б.С. Голлербах и др. // Спорт. – 2021. – № 9 (8). – 10 с.
  5. Косгроув С.Дж. Обнаружены множественные улучшения фитнеса после шести месяцев высокоинтенсивных функциональных тренировок / С. Дж. Косгроув, Д.А. Кроуфорд, К.М. Хайнрих // Спорт. – 2019. – № 7 (9). – 42 с.
  6. Рутковска- Кучарска А. Использование электромиографии и магнитно- резонансной томографии для оценки программы упражнений для укрепления позвоночника / А. Рутковска- Кучарска, А. Шпала // Журнал реабилитации спины и опорно- двигательного аппарата. – 2018. – № 31 (2). – С. 355-362.
  7. Сильва Р.М.Ф. Барьеры для физической активности старшеклассников и студентов университетов: протокол систематического обзора / Р.М.Ф. Сильва, К.Р. Мендонка, М. Олл // Международный журнал образовательных исследований. – 2021. – № 106. – 5 с.
  8. Школа О.М. Исследование состояния физической подготовленности студентов медицинского университета с помощью кроссфита в процессе физического воспитания / О.М. Школа и др. // Acta Balneological. – 2021. № 63 (2). – С. 105-109.
  9. Эзер Н. Влияние физических упражнений на психическое здоровье подростков: Результаты рандомизированного контролируемого исследования CrossFit для подростков / Н. Эзер, П. Дж. Морган, Д.Р. Любанс // Психология спорта и физических упражнений. – 2016. – № 26. – С. 14-23.