Педагогический потенциал внеучебной физкультурно-спортивной деятельности вуза

ˑ: 

Аспирант А.П. Егунова1
Доктор педагогических наук, профессор М.М. Шубович1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – экспериментально обосновать применение в рамках внеурочной деятельности средств физической культуры и спорта, способствующих эффективному преодолению интернет-зависимости среди подростков.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент был организован в период с сентября 2022 по декабрь 2022 г. В исследовании принимали участие 84 десятиклассника лицея ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», которые разделились на экспериментальную и контрольную группы. Респонденты экспериментальной группы активно посещали занятия физической культуры, внеурочные занятия физкультурно-оздоровительной направленности и принимали участие в различных спортивных соревнованиях. Респонденты контрольной группы посещали занятия культурно-досуговой направленности и лишь в рамках учебной деятельности посещали занятия физической культурой.
Результаты исследования и выводы. По окончании эксперимента выявлено, что у старшеклассников экспериментальной группы количество времени, проведенного в Интернете, после педагогического эксперимента снизилось на 11%, что свидетельствует об эффективности предлагаемой работы со старшеклассниками по уменьшению уровня интернет-зависимости. Таким образом, внеурочные занятия физкультурно-оздоровительной направленности представляют собой не только мышечное развитие тела, но и являются одним из важнейших элементов, направленным на психологическое и социальное здоровье подростков.

Ключевые слова: старшеклассники, школьники, интернет-зависимость, физическая культура, спорт, внеурочная деятельность, информационные технологии.

Литература

  1. Беляев О.В. Занятия физической культурой как профилактика гипертрофированной компьютеризации современного подростка / О.В. Беляев // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 11-2. – С. 319-323.
  2. Егунова А.П. Влияние современного цифрового пространства на сетевую компетентность учащихся / А.П. Егунова, М.М. Шубович // Материалы международной научно- практической конференции «Цифровая трансформация социальных и экономических систем». Отв. редактор И.А. Королькова. – М, 2022. – С. 143-149.
  3. Жданова М.А. Проблема интернет- зависимости подростков в отечественных и зарубежных исследованиях / М.А. Жданова // Письма в Эмиссия. Оффлайн. – 2018. – № 2. – С. 2589.
  4. Менциев А.У. Роль информационно- коммуникационных технологий в современном образовании / А.У. Менциев // ЦИТИСЭ. – 2020. – № 2 (24). – С. 71-78.
  5. Солдатова Г.У. Р62 Рожденные цифровыми: семейный контекст и когнитивное развитие / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова, А.Е. Вишнева и др. – М.: 2022. – 356 с.
  6. Янг К.С. Диагноз – интернет- зависимость / К.С. Янг // Мир Интернет. – 2000. – № 2. – С. 24–29.