Принципы преемственности и последовательности спортивной подготовки в отборе и дальнейшем сопровождении одаренных детей

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент О.А. Двейрина1
Доктор педагогических наук, профессор А.И. Крылов1
Кандидат педагогических наук К.В. Белый1
Кандидат биологических наук, доцент Д.С. Мельников1
Кандидат педагогических наук, доцент В.С. Терехин1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – постановка задач и определение путей их решения в организации системы отбора и дальнейшего сопровождения спортивно одаренных детей с учетом преемственности и последовательности прохождения спортивной подготовки.
Методика и организация исследования. В работе выполнены: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы и документальных источников, контент-анализ, опрос региональных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также ряд специфических для аналитических исследований методов. Проводилась оценка отдельных составляющих, осуществлялся анализ их взаимного влияния и целесообразности использования.
Результаты исследования и выводы. Предложенные задачи и пути их решения в организации системы отбора и дальнейшего сопровождения спортивно одаренных детей выработаны с учетом преемственности и последовательности прохождения спортивной подготовки в организациях сферы физической культуры и спорта. Область применения планируемых результатов связывается с научно-методическим и экспертно-аналитическим обес­печением системы спортивного отбора.

Ключевые слова: спортивный отбор, спортивная ориентация, спортивно одаренные дети, этапы спортивной подготовки.

Литература

  1. Барчуков И.С. Модель спортивного отбора кандидатов для игры в настольный теннис / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова // Психологические аспекты инноваций в образовании. – 2014. – № 9. – С.102-112.
  2. Гришина Ю.С. Выявление угловых параметров высокоамплитудных движений стопы детей 11–12 лет в латиноамериканских танцах / Ю.С. Гришина, Е.В. Путинцева // Роль экспериментальной и инновационной деятельности в развитии системы подготовки спортивного резерва: материалы Всероссийской научно- практической конференции (г. Омск, 14–15 ноября 2019 г.). – Омск: СибГУФК, 2019. – С.111-116.
  3. Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта: специальность 13.00.04: автореф. на соискание докт. пед. наук / В.П. Губа; Всероссийский научно- исследовательский институт физической культуры и спорта. – Москва, 1997. – 50 c.
  4. Одинцова М.А. Методические аспекты начального отбора в художественной гимнастике по техническим показателям освоения действий со скакалкой и обручем девочками 5–6 лет / М.А. Одинцова, Д.М. Баранова // Роль экспериментальной и инновационной деятельности в развитии системы подготовки спортивного резерва: матер. Всероссийской науч.-практ. конференции (г. Омск, 14–15 ноября 2019 года) – Омск: СибГУФК, 2019. – С. 251-257.
  5. Опалев М.А. Критерии отбора и спортивной ориентации юных гребцов- каноистов: специальность 13.00.04: автореф. на соискание канд. пед. наук / М.А. Опалев; ВГАФК. – Волгоград, 2004. – 25 с.
  6. Сулейманов Н.Л. Основные критерии отбора наиболее одаренных и перспективных спортсменов в тяжелой атлетике / Н.Л. Сулейманов, А.А. Пономарев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 8 (126) – С. 173-178.
  7. Чемерчей О.А. Методика коррекции моторной латеральности конечностей у спортсменов, занимающихся спортивными видами единоборств: специальность 13.00: автореф. на соискание канд. пед. наук / О.А. Черемчей; ПГУФКСМТ; ВГАФК. – Челябинск, 2021. – 25 с.