Обоснование эффективности применения интерактивных средств обучения на этапе начальной подготовки в спортивных играх

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор И.Г. Максименко1, 2
Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Максименко3
Кандидат педагогических наук, доцент М.П. Спирин1
В.В. Коновалов1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Московская область
3Луганский государственный аграрный университет, Луганск

Цель исследования – обосновать рациональные схемы применения интер­активных средств обучения на этапе начальной подготовки спортсменов на примере футбола.
Методика и организация исследования. По замыслу исследования на 1-м этапе обобщены основные аспекты использования информационных технологий в системе подготовки резерва в спортивных играх. На 2-м этапе в ходе 10-месячного педагогического эксперимента с участием двух групп спортсменов по 20 чел. (8–9-летние мальчики, стаж занятий два года; в начале эксперимента отсутствовали достоверные различия в показателях) выявляли схемы применения интерактивных средств обучения в недельных циклах подготовки спортсменов.
Результаты исследования и выводы. В рамках педагогического эксперимента обоснованы оптимальные схемы применения мультимедийных средств обучения в недельных циклах подготовки 8–9-летних спортсменов, обеспечивающих повышение когнитивных способностей, технического мастерства и психофизиологических качеств. Установлено, что 8–9-летним спортсменам рекомендуется применять интерактивные учебники три раза в неделю в начале занятия (длительность до 15 мин); данная схема использования интерактивных программ в комплексе с традиционными тренировочными средствами обеспечивает статистический рост показателей технического мастерства, распределения внимания и когнитивных способностей. Работу с учебниками должен контролировать и сопровождать тренер; объем осваиваемого материала обусловлен требованиями Федерального стандарта по виду спорта.

Ключевые слова: интерактивный учебник, когнитивные способности, спортивные игры, футболисты.

Литература

  1. Максименко И.Г. Основы отбора, обучения и тренировки футболистов [Электронный ресурс]: учебник / И. Г. Максименко. – 75 Мв. – Луганск: ЛНУ им. Тараса Шевченко, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium-266; 32 Mb RAM. – название с титул. экрана.
  2. Чистяков В.А. Имитационное моделирование в сфере физической культуры / В.А. Чистяков, Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2006. – Вып. 2. – С. 83–86.
  3. Maksimenko I.G. Рerspective directions optimization of process of long-term preparation of young sportsmen (on the example of team games). Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2012. No. 3. рр. 79-81.