Биполярность в понимании генезиса феномена спортизации

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – обосновать биполярность генезиса развития феномена спортизации с позиции исторического контекста.
Результаты исследования и выводы. Спорт и физическая культура как два социальных феномена прошли сложный исторический путь развития от телесно-двигательных практик к современному социальному институту, создавая дуалистический характер спортизации.
Следуя философской парадигме биполярности любого явления, современная спортизация реализовывается, с одной стороны, при использовании потенциала исторического генезиса данного феномена, с другой – при условии адаптации конверсионных технологий к новым условиям спортивной деятельности на основе сохранения ее внутренних механизмов и эволюции применяемых средств и методов на всем протяжении времени ее развития.
Ключевые слова: исторический контекст, физическая культура, спорт, механизм спортизации.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6–8.
  2. Передельский А.А. Двуликий Янус. Спорт как социальный феномен: сущность и онтологические основания: монография / А.А. Передельский. – М.: Спорт, 2016. – 312 с.