Влияние двигательных режимов на показатели физической подготовленности младших школьников

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Кондаков1, 2
Доктор педагогических наук, профессор Л.Н. Волошина1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Копейкина1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Кадуцкая1, 2
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Белгородский юридический институт МВД Российской Федерации имени И.Д. Путилина, Белгород

Цель исследования – оценить результативность двигательных режимов младших школьников и их влияние на оптимизацию двигательной активности и уровень физической подготовленности детей 9-10 лет.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие обучающиеся общеобразовательных школ г. Белгорода (n=60, 32 девочки, 28 мальчиков в возрасте 9-10 лет). Научная работа проводилась с сентября 2021 по май 2022 года. Обучающиеся экспериментальной группы посещают школу полного дня с вариативной системой физического воспитания, а обучающиеся контрольной группы посещают школу с традиционной моделью организации образовательного процесса.
Результаты исследования и выводы. В результате проведенного анализа корреляционной зависимости исследуемых показателей было выявлено, что самая слабая корреляционная связь наблюдается между показателями объема двигательной активности и результатами бега на 1000 м у всех исследуемых детей 9-10 лет. Выявленные данные, по мнению авторов, обусловлены возрастными особенностями развития выносливости, а также недостаточным вниманием педагогов к развитию этого физического качества на урочных и внеурочных занятиях по физической культуре с учащимися младших классов.

Ключевые слова: двигательная активность, физическая подготовленность, корреляционная связь, обучающиеся младших классов.

Литература

  1. Абрамова Т.Ф. Морфология, функциональность и физическая готовность мальчиков 6-10 лет изменения с возрастом и физической активностью / Т.Ф. Абрамова, Т.М. Никитина, А.В. Полфунтикова, Д.Н. Пухов // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 9. – С. 78-80.
  2. Баканов И.М. Гигиеническое обоснование двигательного режима учащихся начальных классов школ полного дня: автореф. дис. … канд. мед наук / И.М. Баканов. М., 2007. – 26 с.
  3. Волошина Л.Н. Социально-педагогические детерминанты развития двигательной активности растущего человека: монография / под общей редакцией: Л.Н. Волошиной, В.Л. Кондакова, Е.Н. Копейкиной. – Белгород: Литературный караван, 2020. – 165 с.
  4. Кадуцкая Л.А. Особенности двигательной активности учащихся младших классов в условиях дистанционного обучения / Л.А. Кадуцкая, Л.Н. Волошина, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 5. – С. 43-44.
  5. Силаева Н.А. (2009). Формирование рационального двигательного режима учащихся 10-12 летнего возраста в процессе школьного физического воспитания: дис. …канд. пед. наук / Н.А. Силаева. М., 2009. – 253 с.
  6. Ewa Polak & Bernadetta Wojtuń-Sikora. Changes in motor skills among early school aged girls under the influence of regularly practiced dance, Research in Dance Education, 2022. 23:3, 300-315. DOI: 10.1080/14647893.2020.1867089.
  7. Kondakov V.L., Voloshina L.N., Kopeikina E.N., & Kadutskaya L.A. Daily assessment of physical activity in 6-11-year-old children. Journal of Physical Education and Sport, 2020. 20(4): 1673 – 1780. DOI:10.7752/jpes.2020.04227.
  8. Voloshina L.N., Kondakov V.L., Tretyakov A.A., Kopeikina E.N., Cretu M., & Potop V. Modern strategies for regulating the motor activity of preschool and school age children in the educational space. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 2018. 22(2), 114-119.