Развитие эмоциональной устойчивости детей 7-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи в физкультурно-оздоровительной работе дошкольной образовательной организации

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.Д. Емельянова1
О.А. Подольская1
1Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – выявить оптимальные условия повышения эмоциональной устойчивости детей 7-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в физкультурно-оздоровительной работе дошкольной образовательной организации.
Методика и организация исследования. Эмоциональная устойчивость оценивалась по следующим критериям: настрой на выполнение физических упражнений, наличие или отсутствие интереса во время выполнения (заинтересованность и сосредоточенность), работоспособность, реакция на замечания, отношение к оценке выполненного упражнения. Согласно диагностическим критериям определялись уровни эмоциональной устойчивости: низкий, средний и высокий.
Результаты исследования и выводы. Опираясь на полученные данные диагностики эмоциональной устойчивости детей с ТНР, были предложены и внедрены условия для повышения ее уровня, основанные на рациональном подборе средств виброгимнастики, игрового самомассажа, глазодвигательных, релаксационных и дыхательных упражнений.

Ключевые слова: эмоциональная устойчивость, дети старшего дошкольного возраста, тяжелые нарушения речи, физкультурно-оздоровительная работа, дошкольная образовательная организация.

Литература

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду / Е.А. Алябьева. – М.: Сфера, 2003. – 88 с.
  2. Лукашкова И.Л. Дыхательная гимнастика: метод, рекомендации / И.Л. Лукашкова, Т.В. Мискевич, О.В. Савицкая. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2008. – 48 с.
  3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: 5-7 лет / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 255 с.
  4. Фрайфельд И.В. Эмоциональное благополучие как условие развития физических качеств детей 4-5 лет в процессе двигательной деятельности: автореферат дис. ... канд. пед. наук / И.В. Фрайфельд. – Екатеринбург, 2013. – 23 с.