Вовлеченность студентов технического вуза в систематические занятия физической культурой и спортом

ˑ: 

Д.Б. Селюкин1
Д.Ю. Матюгин1
Д.А. Васильев1
А.В. Зайцев1

1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить ресурсные возможности спортивной инфраструктуры технического вуза для вовлечения студентов в систематические занятия по физической культуре и спорту, а также предпочтительные для них виды физической активности.
Методика и организация исследования. Проведено анкетирование студентов 1-го и 2-го курсов Санкт-Петербургского горного университета в количестве 1912 респондентов. Для определения фактической обеспеченности обучающихся объектами спортивной инфраструктуры был произведен расчет единовременной пропускной способности объектов спортивной инфраструктуры университета.
Результаты исследования и выводы. Анкетирование показало, что большинство студентов 1-го и 2-го курсов считают учебную нагрузку по физической культуре достаточной для достижения необходимого объема двигательной активности. В дальнейшем, когда на третьем курсе количество учебных часов по физической культуре будет меньше, для осуществления систематических занятий студенты планируют заниматься самостоятельно с использованием различных силовых и кардиотренажеров.
Таким образом, для вовлечения студентов в систематические занятия физической активностью необходима организация их самостоятельной работы во внеучебное время при осуществлении педагогической поддержки, заключающейся в подборе программы тренировок, адекватной физическим возможностям и потребностям студентов помощи в освоении техники выполнения новых упражнений, разработке и внедрении цифровых онлайн-сервисов для проведения занятий. Кроме того, оснащение спортивных комплексов современными моделями кардиотренажеров будет способствовать повышению интереса студентов к физкультурно-спортивной деятельности.

Ключевые слова: студенты, самостоятельная двигательная активность, спортивная инфраструктура.

Литература

  1. Вахнин Н.А. Роль физической культуры и спорта в удовлетворенности студентов обучением в университете / Н.А. Вахнин, А.Б. Маховиков, В.В. Шарок // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 4. – С. 28-30.
  2. Вахнин Н.А. Социально-психологическая оценка спортивной деятельности как фактор удовлетворенности студентов обучением в вузе / Н.А. Вахнин, А.Б. Маховиков, В.В. Шарок // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 3. – С. 43-45.
  3. Костюченко В.Ф. Формирование физической культуры граждан в контексте стратегии развития физической культуры и спорта в РФ / В.Ф. Костюченко, Г.В. Руденко, Ю.А. Дубровская // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 3. – С. 35-38.
  4. Об утверждении методических рекомендаций по повышению двигательной активности граждан, организации физкультурно-спортивной работы среди различных категорий населения по месту жительства, отдыха и работы: Приказ Минспорта России от 30.12.2021 № 1089 // Консультант Плюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_414628 (дата обращения: 27.11.2022).
  5. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р // Консультант Плюс: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369118 (дата обращения: 27.11.2022).
  6. Сизова Н.В. Общая физическая подготовка – основа спортивной деятельности студента / Н.В. Сизова, Г.М. Популо, Е.Д. Чернова // Современный взгляд на проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Уфа, 10 сентября 2015 года. – Уфа: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. – С. 40-43.