Организация эффективного межличностного взаимодействия подростков в аспекте проведения физкультурно-спортивных мероприятий

ˑ: 

Аспирант А.Ю. Зеленикин1
Доктор педагогических наук, профессор М.М. Шубович1
Кандидат биологических наук, доцент Л.А. Казакова1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Кокин1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – раскрыть содержание физкультурно-спортивных мероприятий и оценить их влияние на формирование межличностного взаимодействия подростков.
Методика и организация исследования. Для диагностики потребности в проведении физкультурно-спортивных мероприятий среди подростков (12- 16 лет) использовались входная и выходная рефлексивная анкеты, по результатам которых определялось, насколько значимы для подростков занятия спортом и ведение здорового образа жизни, определялось их влияние на формирование межличностного взаимодействия подростков и в связи с этим выявлялось, каким образом требуется скорректировать программу дополнительного образования.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что в процессе взаимодействия подростков во время физкультурно-спортивных мероприятий возрос интерес к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой. Наряду с этим повысилась адаптивность к социальной среде, сформировалась готовность сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми для достижения межличностного результата, осуществлялось принятие на себя групповой роли и роли лидера.

Ключевые слова: физкультурно-спортивная деятельность, физкультурно-спортивные мероприятия, межличностное взаимодействие, дополнительное образование, университетские смены, подростки.

Литература

  1. Андрющенко Л.Б. Глобальные тенденции здоровьеформирующего образа жизни в системе образовательных организаций / Л.Б. Андрющенко, С.Ю. Витько // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. –№4 (9).– С. 332-335.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. 1–11 классы. Теория и практика / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: ВАКО, – 2015. – С. 280.
  3. Крысько В.Г. Социальная психология. Учебник для вузов». 4-е изд., перераб. и доп. / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2014. – С. 56.
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года». – С. 12-15.
  5. Хисамбеев Ш.Р. Структура сознания подростков в среде дополнительного образования / Ш.Р. Хисамбеев. – М.: СПб., 2014. – С. 128-133.
  6. Шубович М.М. Современные подходы к управлению инновационными процессами в образовательной организации / М.М. Шубович, В.Г. Шубович. – сб. науч. трудов «Современные тенденции педагогического образования: проблемы и перспективы» – материалы междунар. науч.-практ. конференции. – Ульяновск, 2016. – С. 36-41.