Отношение студенток к занятиям физической культурой и спортом в вузе с применением средств оздоровительного фитнеса

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко1
Кандидат педагогических наук, доцент О.П. Власова2
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск
2Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург

Цель исследования – выявление отношения студенток к занятиям физической культурой и спортом, а также наиболее подходящих средств для повышения интереса к физкультурно-спортивной деятельности в условиях вуза.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 354 студентки (1-3-й курсы) Нижнетагильского государственного социально-педагогического института и Нижневартовского государственного университета. При проведении опроса использовались анкеты, включающие 16 вопросов и касающиеся выяснения отношения студенток к физической культуре и спорту. Возраст респонденток составил от 17 до 23 лет.
Результаты исследования и выводы. Данные проведенного анкетирования свидетельствуют о том, что необходимо формировать мотивацию студенческой молодежи к занятиям физической культурой, как одно из ведущих средств формирования здорового образа и стиля жизни и физической культуры личности. Для этого следует учитывать интересы, индивидуальные черты и предпочтения студенток вуза в выборе вида физкультурно-оздоровительной деятельности.
Ключевые слова: студентки, физическое воспитание, мотивация, фитнес, интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Литература

  1. Аникиенко Ж.Г. Особенности влияния средств фитнеса на физическую подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние девушек / Ж.Г. Аникиенко // Ученые записки университета / СПбГУФК. – СПб., 2012. – № 10 (92). – С. 10-15.
  2. Власова О.П. Мотивационно-ценностные отношения к физической культуре как фактор формирования здорового образа жизни студенток / О.П. Власова, К.В. Петрова // Безопасность жизнедеятельности и физическая культура: опыт реализации ФГОС: материалы VI Всероссийской ежегодной научно-практической конференции с международным участием [Электронный ресурс]. – Нижний Тагил: РГППУ (ф) в г. Нижний Тагил, 2016. – С. 64-67.
  3. Галеев А.Р. Исследование мотивов занятий спортивными танцами / А.Р. Галеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 6. – С. 45-46.
  4. Кириллова Н.Е. Инновационные оздоровительные технологии как средство формирования здорового образа жизни студенток высших учебных заведений / Н.Е. Кирилова // Вестник спортивной науки. – 2010. – № 1. – С. 50-54.
  5. Коричко Ю.В. Особенности музыкально-ритмического воспитания студентов вуза на занятиях гимнастикой / Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 6. – С. 67-69.
  6. Krasnikova O.S., Pashchenko L.G., Davydova S.A. Aktivizatsiya fizicheskoy aktivnosti studentok vuza putem sovershenstvovaniya sistemy massovogo studencheskogo sporta [Mass academic sport system improvement model to promote physical activity among students]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2019. No. 8. Pp.  36-38.
  7. Kuramshin Yu.F., Luik L.V., Dyachenko G.B. Otnosheniye studencheskoy molodezhi k fizicheskoy kulture i sportu v aspekte teoreticheskogo analiza [Formation of conscious attitude of student youth to physical education and sports: problems and solutions]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2020. No. 5. Pp. 42-44.
  8. Pivneva M.M., Rumba O.G. Ozdorovitelnaya aerobika kak sredstvo povysheniya somaticheskogo zdorovya studentok spetsialnykh meditsinskikh grupp [Health-improving aerobics as a means of improving the somatic health of students of special medical groups]. Pedagogika, psikhologiya i metodiko-biologicheskiye problemy fizicheskogo vospitaniya i sporta. 2013. No. 8. Pp. 74-87.