Гармонизация физической подготовленности студентов с использованием группового метода

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Борисевич1
Доктор педагогических наук, профессор О.Л. Трещева2
Доктор педагогических наук, профессор А.Г. Карпеев2, 3
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Кокшаров2
1Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени, Тюмень
2Омский государственный университет путей сообщения, Омск
3Сибирский государственный университет физической культуры, Омск

Цель исследования – поиск, апробация и внедрение методов организации учебного процесса, способствующих гармонизации физической подготовленности студентов-юношей.
Результаты исследования и выводы. В статье конкретизированы понятия гармоничной физической подготовленности студентов и отстающих физических качеств. По результатам исследования определены модельные характеристики развития основных физических качеств современных студентов, разработана классификация студентов-юношей по уровню и гармоничности физической подготовленности. Предложена технология определения отстающих показателей развития физических качеств студентов.
В статье обоснована целесообразность использования блоков физических упражнений для развития отстающих физических качеств. Эффективной формой организации выполнения данных упражнений является групповой метод с использованием временных типических подгрупп. Подгруппы формируются по результатам тестирования и включают студентов, имеющих отстающие показатели развиваемого в данной части занятия физического качества. В результате проведенного эксперимента доказана эффективность данной методики. К концу эксперимента значительно увеличилось количество студентов с гармоничной физической подготовленностью.

Ключевые слова: гармонизация, отстающие физические качества, физическая подготовленность, модельные характеристики, блоки физических упражнений, студенты, дифференцированный подход, типические подгруппы.

Литература

  1. Кокшаров А.В. Обоснование модельного уровня развития физических качеств студентов технического вуза с использованием перцентильных шкал / А.В. Кокшаров. – Текст: непосредственный // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 1 (167). – С. 162–166.
  2. Платонов В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В.Н. Платонов. – М.: Спорт, 2019. – 656 с. – ISBN 978-5-9500183-3-6. – Текст: непосредственный.
  3. Храмова Н.А. Формирование физического самоимиджа студентов в процессе физического воспитания в вузе / Н.А. Храмова, З.М. Кузнецова.– Текст: непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 8. – С. 87–92.
  4. Castells, M. The Information Age: Economy, Society and Culture. Oxford (UK): Blackwell Publishers, 1998. Vol. 3: End of Millenium. 418 p.